Реклама неуверенно стоит на коньках
Индустрия рекламы на ростовских ледовых катках появился недавно - всего несколько лет назад, поэтому, по мнению экспертов, этот носитель еще недостаточно развит. Однако с пропагандой здорового образа жизни и популярности фигурного катания, возможно, в ближайшие годы он станет более эффективным.
Сегодня в Ростове-на-Дону работают 5 обычных катков («Осьминожек», «Ледоград», «Ледник», Дворец спорта, «Динамо») и два в торговых центрах - «МЕГЕ» и «Вавилонии». Все катки работают с октября-ноября до ранней весны, за исключением находящихся в торгово-развлекательных комплексах - они круглогодичные. По информации с сайта Дворца спорта, основными посетителями катков являются молодые люди до 25 лет (70% аудитории), родители с детьми - 20%.
«В выходные дни посещаемость ледового катка превышает 2 тыс. человек, в будни к нам приходит около 1 тыс., - комментирует арт-директор ООО «Аквапарк «Осьминожек» Сергей Рожок. - Аудитория катка самая разнообразная - люди от 5 до 60 лет, но в основном 25-35-летние».
В целом, рекламные услуги на катках включают в себя слайд-бокс, панно на бортиках, аудиорекламу, логотипы на льду, распространение буклетов в зоне катка. На некоторых катках присутствует не весь перечисленный набор - например, в «Осьминожке» принципиально нет аудиорекламы, а реклама на бортиках есть только во Дворце спорта. В среднем стоимость размещения на баннере размером 1 х 2 м равна 5 тыс. руб. в месяц, изображение на льду - 35 тыс. руб. за сезон, слайд-бокс размером 3,6 х 2,9 м - 30 тыс. руб. в месяц. Стоимость рекламы на бортиках во Дворце спорта назвать отказались. Стоит отметить, что рекламные возможности перечисленными носителями не исчерпываются: на одном специализированном форуме эксперт предлагал владельцу катка использовать рекламу в виде наклеек с логотипами компании на носках коньков, специальных куртках для посетителей, промоакций. Небольшой круг предложений рекламы на катках в Ростове вызван молодостью, неизученностью и недостаточным продвижением этого рынка - на некоторых ледовых площадках при фактическом предложении этой услуги реальных рекламодателей увидеть невозможно.
«Не все рекламодатели знают, что на катках можно размещать рекламу, к тому же они охватывают небольшой кусочек аудитории, информацию для которой за такую же цену эффективнее было бы размещать на другом носителе, - комментирует заместитель гендиректора по продажам РА «Мега» Александра Серлина. - К тому же продажей рекламы на катках занимаются рекламные отделы, которые, вероятно, недостаточно продвигают эту услугу на рынке».
Катки как рекламоносители используют в основном спортивные магазины, справочные, радиостанции, операторы сотовой связи. Опрошенные эксперты считают, что самыми эффективными из «ледовых» рекламоносителей могут быть видеопроекция на стенах, реклама на бортиках и баннерах.
«Люди приходят на каток, чтобы отдохнуть, поэтому они мало обращают внимание на аудиорекламу и изображения на льду», - считает Александра Серлина.
Реклама «Билайна» второй сезон размещается на льду одного из ростовских катков. По мнению руководителя отдела рекламы и маркетинга ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Дениса Савченко, реклама на льду является для компании имиджевой. «На каток люди приходят отдохнуть, испытать положительные эмоции, и прямая реклама в этой ситуации будет навязчива и малоэффективна», - считает он.
«В выходные дни посещаемость ледового катка превышает 2 тыс. человек, в будни к нам приходит около 1 тыс., - комментирует арт-директор ООО «Аквапарк «Осьминожек» Сергей Рожок. - Аудитория катка самая разнообразная - люди от 5 до 60 лет, но в основном 25-35-летние».
В целом, рекламные услуги на катках включают в себя слайд-бокс, панно на бортиках, аудиорекламу, логотипы на льду, распространение буклетов в зоне катка. На некоторых катках присутствует не весь перечисленный набор - например, в «Осьминожке» принципиально нет аудиорекламы, а реклама на бортиках есть только во Дворце спорта. В среднем стоимость размещения на баннере размером 1 х 2 м равна 5 тыс. руб. в месяц, изображение на льду - 35 тыс. руб. за сезон, слайд-бокс размером 3,6 х 2,9 м - 30 тыс. руб. в месяц. Стоимость рекламы на бортиках во Дворце спорта назвать отказались. Стоит отметить, что рекламные возможности перечисленными носителями не исчерпываются: на одном специализированном форуме эксперт предлагал владельцу катка использовать рекламу в виде наклеек с логотипами компании на носках коньков, специальных куртках для посетителей, промоакций. Небольшой круг предложений рекламы на катках в Ростове вызван молодостью, неизученностью и недостаточным продвижением этого рынка - на некоторых ледовых площадках при фактическом предложении этой услуги реальных рекламодателей увидеть невозможно.
«Не все рекламодатели знают, что на катках можно размещать рекламу, к тому же они охватывают небольшой кусочек аудитории, информацию для которой за такую же цену эффективнее было бы размещать на другом носителе, - комментирует заместитель гендиректора по продажам РА «Мега» Александра Серлина. - К тому же продажей рекламы на катках занимаются рекламные отделы, которые, вероятно, недостаточно продвигают эту услугу на рынке».
Катки как рекламоносители используют в основном спортивные магазины, справочные, радиостанции, операторы сотовой связи. Опрошенные эксперты считают, что самыми эффективными из «ледовых» рекламоносителей могут быть видеопроекция на стенах, реклама на бортиках и баннерах.
«Люди приходят на каток, чтобы отдохнуть, поэтому они мало обращают внимание на аудиорекламу и изображения на льду», - считает Александра Серлина.
Реклама «Билайна» второй сезон размещается на льду одного из ростовских катков. По мнению руководителя отдела рекламы и маркетинга ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Дениса Савченко, реклама на льду является для компании имиджевой. «На каток люди приходят отдохнуть, испытать положительные эмоции, и прямая реклама в этой ситуации будет навязчива и малоэффективна», - считает он.
Город N (Ростов-на-Дону)
25.03.2008
Комментарии
Написать комментарий