Новости

Социальные сети на крaю зaкaта?

Рейтинговое агентство Nielsen Online озадачило неожиданной новостью: в январе 2008 года наблюдался беспрецедентный спад пользовательского интереса к социальной сети Facebook.
Посещаемость сайта, в частности, британскими пользователями снизилась в это время на 5% по сравнению с декабрем 2007 года. Попросту говоря, в январе администрация Facebook недосчиталась 400.000 заходов на свой сайт. Случайность или новая тенденция?

Еще год назад эта социальная сеть демонстрировала стремительный рост популярности, и любые сезонные колебания онлайновой активности были ей нипочем. Facebook была не самой крупной социальной сетью в мире, но самой быстрорастущей и перспективной. А потому - вызывавшей крайний интерес у венчурных инвесторов. Что там говорить, если предлагаемая за Facebook сумма всего за год выросла с одного до пятнадцати миллиардов долларов! И это стоимость не заводов-газет-пароходов, а лишь одного интернет-проекта! Нынешнее падение интереса пользователей, конечно, не похоронит Facebook, но наверняка существенно притормозит развитие. Совсем недавно были сделаны колоссальные инвестиции в серверы и новую систему управления, велись и ведутся работы над дизайном и средствами обеспечения безопасности. С точки зрения бизнеса все это оправдывалось стабильным и существенным увеличением числа пользователей. Но теперь может оказаться так, что в выигрыше останется только компания Rackable Systems, которая обеспечивает Facebook техническую поддержку. Конечно, пока нет уверенности в том, что спад популярности Facebook будет носить постоянный характер. Так что рекламодатели пока искренне верят в потенциальные возможности Facebook и продолжают считать социальную сеть революционером в медиаиндустрии. Ну и, разумеется, велик соблазн использовать новейшую маркетинговую технологию - целевую рекламу на основе персональной информации пользователей сети.

Раз уж пошел разговор о тенденции, нужно заметить, что снижение интереса пользователей к социальным сетям коснулось и конкурентов Facebook. Так, посещаемость британцами сети Bebo с октября 2007 года снизилась на 8%. Теряет пользователей и MySpace. За последние три месяца популярность этой крупнейшей в мире социальной сети упала на 14%. В этой связи прозвучал комментарий руководителей Google, которые считают, что корпорации News Corp (владелец MySpace) следует продолжать изыскивать способы превращения трафика сети в живые деньги. Между тем, несмотря на обозначившуюся негативную тенденцию, IT-гиганты и медиакорпорации один за другим запускают собственные социальные сети. Сейчас этим занимаются и Yahoo!, и Microsoft, и практически все крупные телекомпании. Но мода проходит, и это факт.

В рунете - весьма похожая ситуация. Максим Спиридонов - автор проекта Memori.ru - считает, что в сравнительно скором времени популярные сервисы «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру» ожидает кончина. Недавно он разместил в своем блоге статью под названием «Вконтакте и Одноклассников ждет медленная и мучительная смерть?». Статья моментально вызвала бурное обсуждение в русскоязычном сегменте сети. В ней автор приводит график посещаемости сайта Classmates.com, с которого был скопирован проект «Одноклассники.ру». Последние два с половиной года посещаемость Classmates.com неизменно падает, т.е. нынешний уровень посещаемости сайта значительно ниже, чем в 2002-2003 годах, когда у этого ресурса был пик популярности. Как пишет Спиридонов, график посещаемости Classmates.com дает основания полагать, что такая же судьба ожидает и сверхпопулярные в наши дни проекты «Одноклассники.ру» и «Вконтакте», потому что все бывшие одноклассники рано или поздно найдут друг друга (кто этого хотел, разумеется), а других резервов для бурного роста у подобного рода сайтов просто нет. Впрочем, Спиридонов не первый, кто сделал подобный прогноз. Многие отмечают, что, зарегистрировавшись на «Одноклассниках», найдя своих старых знакомых и обменявшись с ними адресами электронной почты и номерами ICQ, пользователь сервиса понимает, что ему на сайте уже больше нечего делать. Это эффект социализации, хорошо знакомый пользователям домашних компьютерных сетей: все перезнакомились, обменялись номерами мобильников, сходили друг к другу в гости - и все: сеть для общения жителями одного двора практически не используется. Разве только подростками для сетевых игр. Так вот, с социальными сетями происходит примерно то же самое. И этого эффекта их создатели никак не предвидели. Скорее всего, социальные сети в их нынешнем виде постигнет участь пиринговых сетей. А именно: бум пройдет, останется постоянный в размерах и стабильно работающий сегмент интернет-индустрии. Со своей ролью и местом в глобальной паутине, но без излишнего ажиотажа вокруг. И без безумных денег, предлагаемых инвесторами за подобные проекты.

Впрочем, существует мнение, что сегодняшним социальным сетям суждено «мутировать», трансформировавшись в мобильные социальные сети - то есть основанные на мобильных устройствах конечных пользователей. И некоторые исследования говорят о том, что этот процесс уже идет полным ходом. Так, по данным исследовательской компании Informa, к 2012 году доход от мобильных социальных сетей может достигнуть отметки в $52 млрд. На конец прошлого года количество пользователей мобильных социальных сетей уже превысило отметку в 50 млн человек. А это значит, что членами подобных сетей стало уже 2,3% населения планеты! Аналитики Informa утверждают, что даже при небольших инвестициях операторов сотовой связи ежегодно число пользователей мобильных социальных сетей будет увеличиваться на 30-50% (в зависимости от региона). По самым пессимистическим расчетам, к 2012 году пользователями мобильных социальных сетей станут 12,5% жителей Земли. А при оптимистичном сценарии это число будет еще больше и составит порядка 23%. Пусть эта цифра никого не удивляет: нужно учитывать степень проникновения мобильной связи в современное общество. Уже сейчас в мире сотовых телефонов в полтора раза больше, чем ПК. Что касается финансовой составляющей, то в 2006 году мобильные социальные сети принесли около $1,5 млрд дохода. К концу 2007 года их доход удвоился, а к 2012 году он составит от $28,9 млрд до $52 млрд по пессимистическому и оптимистичному сценарию развития соответственно.
newsland.ru

21.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация