Новости

Фармацевтический рынок РФ удвоится к 2012г.

Фармацевтический рынок РФ удвоится к 2012г.Обороты отечественных аптечных сетей показывают колоссальный рост. Практически каждая сеть, которая входит в десятку лидеров, увеличивается на 60-70% в год. Такой рост достигается за счет слияния и поглощения мелких региональных игроков.
По итогам прошлого года рост отечественного фармрынка составил 11%, его емкость превышает 11 млрд долл, а к 2012г. фармрынок удвоится. Такие данные предоставил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по исследованию DSM Group Сергей Шуляк.

Лидеры аптечного рынка по количеству точек продаж и доли на рынке за последний год - "Аптека 36,6", "Ригла" (включая "03 Аптека"), "Мособлфармация", "Доктор Столетов", "Старый лекарь".

На фоне сделок слияния и поглощения эксперты предполагают, что аптечные сети "судорожно скупали", чтобы потом продаться иностранцам. Возможно, уже в этом году мы услышим о громких покупках наших торговых сетей иностранцами. Как считает директор по маркетинговым исследованиям компании "Фармэксперт Давид Мелик-Гусейнов, весь топ аптечных сетей, за исключением муниципальных аптечных учреждений, находится в зоне повышенного внимания крупных европейских розничных компаний, дистрибуторов. "Сейчас иностранцы испытывают к рынку осторожный оптимизм, но этот оптимизм будет нарастать. Покупать будут розницу, потому что дистрибуторы настолько дорогие, что покупку вряд ли кто-то сможет осилить. Только лидер может стоить около 3-4 млрд долл", - говорит он. Однако та форма аптечного ритейла, которая развивается в наши дни, - это форма симбиоза дистрибутора и ритейлера, только такое сотрудничество позволяет оптимизировать издержки компании. "Я не исключаю, что инвесторов привлечет весь комплекс. Потому что если инвестор приобретает аптечную сеть, то у него сразу же встает вопрос с логистикой", - дополняет С. Шуляк.

Стоит отметить, что отечественный фармрынок - один из самых цивилизованных рынков в нашей стране. Доля аптечных сетей на нем составляет 60%, остальное - несетевая розница. Как отмечают эксперты, на нашем рынке практически отсутствует нецивилизованный формат торговли лекарственными препаратами. Если аптечные киоски "на колесах" отнести к нецивилизованной торговле, то их доля на рынке составляет порядка 1-3% от общего объема фармрынка. Но не стоит забывать, что в передвижных пунктах лекарства стоят дешевле, там нет арендных, коммунальных платежей, работников первого стола, фармацевтов, труд которых тоже включается в стоимость лекарственных препаратов.

По мере развития фармбизнеса, аптечная розница переходит на открытые форматы торговли, по принципу супер-маркета, где потребители сами могут выбрать нужный им товар, что позволяют увеличивать чек покупок в аптеках. Переходя на смешанный или открытый формат торговли, аптеки все больше позиционирую себя как магазины для здоровья, куда приходят не за тем, чтобы им выдали лекарство по рецепту, а для того, чтобы улучшить качество жизни. В связи с этим аптечные сети делают ставку на развитие парафармацевтики или нелекарственной розницы, на которой аптека может заработать больше, чем на лекарственном рынке. Закон не ограничивает аптеки размерами торговых надбавок в отличие от лекарств. В структуре продаж аптечных сетей на долю парафармацию приходится 50%.

Еще одна из основных тенденций аптечной розницы - "аптечные бутики", в которых продаются дорогие лекарства и эксклюзивная косметика. В России этот формат торговли будет развиваться только в Москве и Санкт-Петербурге.

Судя по тем тенденциям, которые происходят на рынке, участники рынка видят будущее за аптечными сетями. По маркетинговым исследованиям, 73-80% рынка через два года будут занимать аптечные сети. Что касается единичных и мелких аптек, то они останутся на рынке, если будут работать в нишевых сегментах, специализируясь на заболеваниях или ориентируясь на определенную потребительскую аудиторию. Не исключено, что аптеки традиционного формата останутся популярными у старшего поколения людей.

РБК

21.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация