Папараццево горе
Вернувшись домой, девушка шутя написала в своем блоге, что отправит фото в журнал о знаменитостях US Weekly. Но ей не пришлось трудиться. Вскоре письма с предложениями продать удачныe кадры пришли не только из US Weekly, но и из журналов Rolling Stone, Blender и Newsweek, а также от каналов MTV и VH1. Хорган договорилась с Newsweek и VH1, получив, по собственным словам, «пару сотен» за каждую фотографию.
В нужное время в нужном месте
Пример Хорган иллюстрирует изменения на мировом фоторынке. Такие фотоагентства, как Buzz Foto LLC, Mr. Paparazzi и Scoopt (купленное в 2007 г. Getty Images Inc.), удовлетворяя растущий с развитием интернета спрос, все чаще работают с обычными людьми, случайно сделавшими удачный кадр со звездами. А агентство X17 Inc. с оборотом $11 млн, известное агрессивной тактикой в охоте на знаменитостей, покупает снимки даже у бомжей.
Даррин Лайонс, основатель сайта Mr. Paparazzi, утверждает, что любители, оказавшиеся в нужном месте, могут хорошо заработать, рассказывая, как один случайный свидетель получил $30 000 за серию снимков Гвинет Пэлтроу, занимающуюся серфингом.
Buzz Foto платит фотографам 60% от суммы продажи фотографий, X17 - 50%, а Scoopt - 40%. Однако продать удается один из 10 снимков. И только за 1% хорошо платят - от нескольких тысяч долларов.
Трения на красной дорожке
Папарацци старой закалки, сутками дежурящие у красных дорожек, недовольны. Они обвиняют новичков в демпинге: те продают за $20 такие кадры, за которые раньше платили несколько сотен долларов. Показательно, что профессионалы, работающие по принципу «все средства хороши», упрекают любителей в грубости. Фотограф Нэнси Касзерман жалуется, что теперь во время работы приходится отбиваться от сотовых телефонов. А на приеме в Hotel Gansevoort в Нью-Йорке Анджелину Джоли окружило столько самодеятельных папарацци, что актриса не могла позировать, возмущается Касзерман: «Они практически сидели на ней, потому что не использовали нормальные объективы. Раньше фотографы хотя бы дали ей возможность вздохнуть».
Не доросли
В России любители еще не завоевали заметного места на фоторынке. Дело в том, что 70% проданных журналам фотографий с российскими звездами - постановочная съемка, а 30% - репортажная, тогда как на Западе соотношение противоположное, рассказывает сотрудник Fotobank. По его словам, непрофессионалы обращаются с удачными фото напрямую в СМИ. Сайт kp.ru публикует интересные снимки и видеоролики, присланные читателями, выплачивая авторам гонорар в 1000-3000 руб., рассказывает представитель «КП» Александр Чекшин. Портал будет системно развивать это направление, так как «народные» материалы обеспечивают хороший трафик, но их пока не много, добавляет Чекшин.
Ведомости
21.03.2008
Комментарии
Написать комментарий