Новости

Ford сделал ставку на секс-меньшинства

Ford сделал ставку на секс-меньшинстваКомпания Ford оказалась в центре грандиозного скандала. В погоне за клиентом компания решила позаигрывать с сексуальными меньшинствами. Терпя в США постоянные убытки, покрываемые только рекордными продажами в некоторых европейских странах, компания уже не знает, чем занять свой гигантский штат маркетологов, решивших пойти на крайние меры.
А именно: несколько лет назад Ford пересмотрела свои рекламные бюджеты, перенаправив часть средств на субсидирование различных ассоциаций LGBT (Lesbian, Gay, Bisexual and Transsexual people). Это не могло не оскорбить религиозную американскую общественность.

Американский производитель уже давно ведет "двойную" игру, сотрудничая со СМИ, адресованными сексуальным меньшинствам по всему миру, где время от времени появлялись специальные рекламные блоки. На одной из таких реклам изображена пара миловидных мужчин с мопсами на фоне Ford Focus, на другой - обнимающиеся женщины с алыми губами, на третьей - недвусмысленное фото поднятого ручного тормоза со слоганом "Мы так же возбуждены, как и вы" ("We are just excited as you are"). Самой терпимой к подобной рекламе оказалась Австралия, известная своими мощными движениями в поддержку гей-сообществ. Причем бренд Ford в таком свете рекламировался только в Австралии, а вот Jaguar, Volvo, Range Rover не смогли избежать этой участи и в других странах, включая США. В итоге новый Volvo С30 стал частым гостем на страницах изданий для секс-меньшинств, соседствуя с не совсем имиджевыми материалами и статьями. В 2007 году в Австралии появилась реклама Ford Focus и Fiesta. Автомобили, меняя цвет, виртуально меняли владельцев разных рас, полов и сексуальной ориентации. Реклама сопровождалась лозунгом: "У каждого свой путь" ("Everyone's Journey is Different").

Пока гей-сообщество рукоплескало столь смелому шагу, консервативная Америка гордо встала на борьбу с пропагандой "безнравственности". В частности, Американская семейная ассоциация (American Family Association), отстаивающая традиционные семейные ценности и выступающая резко против какой бы то ни было поддержки гомосексуальных отношений, объявила компании Ford бойкот еще в 2005 году. И только в декабре 2007 года этот бойкот был прекращен, так как Ford признала поражение и согласилась на все условия ассоциации. С 2006 года финансирование гей-рекламы, а также разнообразных сообществ и организаций было серьезно урезано, однако полностью рекламная кампания остановлена не была. Сейчас представители Ford уверяют, что прекращение рекламы связано с оптимизацией затрат, ведь компания потеряла 15 миллиардов долларов за последние два года. Тем временем AFA все же уверяет, что Ford перестала сотрудничать с сообществами геев именно потому, что акция протеста переросла в масштабное движение и бойкот поддержало 780 тыс. человек.

С другой стороны, компания сразу подверглась осуждению Движения в поддержку прав человека (Human Rights Campaign), которое борется за равноправие между натуралами и геями. Ведь американской автопроизводитель был включен во все списки "дружественных геям компаний", которые составляют многочисленные СМИ и интернет-сообщества. Кстати, для того чтобы стать "дружественной" компанией, необходимо обеспечить равные права для геев при приеме на работу, а также приемлемые условия труда, уважительное отношение и т. д.

Теперь непонятно: чего самоотверженно пыталась добиться компания? Вряд ли увеличения продаж за счет немногочисленной прослойки населения. Возможно, имиджа прогрессивной компании, проповедующей демократические ценности. В любом случае маркетологи, кажется, серьезно просчитались, слишком сильно уверовав в толерантность американской свободолюбивой нации.

Елизавета Бадалова
autonews.ru

20.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация