Новости

Телелидеры недели

На канале СТС снова началась чехарда с программной сеткой. Как только на канале какой-то сериальный проект получает рейтинги ниже запланированных, можно смело предполагать, что в скором будущем он исчезнет из эфира СТС.
Так уже бывало и в прошлом телесезоне, и в нынешнем. Причем слетали с эфира проекты, на которые, как правило, на СТС всерьез рассчитывали, широко их рекламируя как в своем эфире, так и на улицах Москвы. Самым красноречивым примером были сериалы "Петя Великолепный" и "Тридцатилетние", которые, фактически не успев начаться, вынуждены были либо исчезнуть из эфира, либо поменять время выхода на менее выигрышное ("Ъ" в "Телелидерах" писал об их незавидной участи).

На прошлой неделе несчастливая судьба не обошла стороной и еще два премьерных сериала СТС. Только что появившийся в эфире сериал "Чемпион" (мелодрама о провинциалке, которая, столкнувшись с предательством любимого человека, спустя годы став богатой и влиятельной, начинает ему мстить, используя деньги мужа) и костюмную историческую мелодраму "Одна ночь любви". Причем о последней в конце января "Ъ" уже делал прогноз: с такими низкими рейтингами (доля не выше 7-8%) в целевой аудитории от 6 до 54 лет "Одна ночь любви" - верный кандидат на вылет из сетки. Но полтора месяца этот сериал, выходящий на СТС в 20.00, в эфире еще продержался. Тем не менее аудитории канала стилистика исторического костюмированного телеромана, так полюбившаяся несколько лет назад в "Бедной Насте", сейчас оказалась не близка. Доля "Одной ночи любви" в целевой аудитории СТС так и осталась без изменений - на уровне 7-8%, что для канала очень мало. А у зрителей старшего возраста (от 18 лет) показатели были еще ниже.

Но еще больше не повезло "Чемпиону". Щиты, призывающие смотреть этот сериал по будням в 21.00, висят по всей Москве. Значит, канал всерьез рассчитывал на успех. Но в телеэфире "Чемпион" продержался всего две недели, зрители увидели семь серий - c 3 по 13 марта. Рейтинговые показатели сериала были крайне низкими: в целевой аудитории СТС доля в Москве была на уровне 5%, а то и ниже, по стране - около 6%. Для СТС это, конечно, провал в прайм-тайме. Теперь тем зрителям, пусть и не столь многочисленным, которые смотрели оба сериала, стоит их искать на СТС совсем в другое время: "Одна ночь любви" с 21 марта по будням будет выходить в 11.30, а "Чемпион" с 23 марта - сдвоенными сериями по воскресеньям в 19.00. Оба слетевших из прайма сериала серьезно усложняли позицию СТС (последние недели канал не только в Москве, но и по стране в целом вновь начали теснить конкуренты с ТНТ). Возможно, новой премьере СТС сериалу "Ранетки", повтору ситкома "Кто в доме хозяин" и чрезвычайно успешному комедийному сериалу "Папины дочки" удастся поправить ситуацию и увеличить долю зрителей СТС.

Но еще более странная, чем с сериалами, ситуация происходит с проектом СТС "Очень русское телевидение". Такого программного хаоса при показе премьеры, на которую совершенно очевидно канал ставил всерьез, давно не было ни у одного телеканала. Еще в сентябре на презентации новых проектов телесезона 2007-2008, когда СТС представлял свои 22 (!) премьеры, "Очень русское ТВ" удостоилось особого упоминания. Что объяснимо. Автор и ведущий программы Вадим Галыгин популярен у аудитории прежде всего как один из участников "Комеди Клаб", выходящего регулярно на ТНТ. В новом сезоне Вадим Галыгин перешел на СТС, запустив "сольную" программу, которая должна была пародировать проекты отечественного телевидения.

Но премьера "Очень русского ТВ" состоялась только в марте. Правда, заметить или, точнее, увидеть эту телепрограмму в эфире было практически невозможно. Парадоксально, но именно сам СТС приложил к этому немало усилий. Сначала канал развесил опять-таки по всей Москве рекламные щиты с объявлением о том, что "Очень русское ТВ" выходит по воскресеньям в 20.00. И вроде бы логичный маркетинговый ход должен был привлечь как можно больше зрителей, желающих посмотреть эту программу по телевизору. Но потом сам же канал в обозначенное время не выпускает в эфир "Очень русское ТВ". Более того, по несколько раз меняет дату, день недели и время выхода, а при этом рекламные щиты с указанием прежнего времени выхода так и висят и их никто не снимает. Все это только запутывает и вредит продвижению программы.

Премьера была намечена 9 марта на 20.00. Потом анонсировали на 19.00. В итоге она не вышла вовсе. Затем канал анонсировал "Очень русское ТВ" на 15 марта в 23.00. Но в телевизионной программе проект так и не был опубликован и вышел без объявления в 23.30. Судя по рейтингам, зрители старше 18 лет его почти не заметили. Здесь после популярного фильма "Пираты Карибского моря. Проклятие черной жемчужины" доля аудитории СТС по стране сократилась с 11,5% до 5,9%. Среди зрителей от 6 до 54 лет (целевая аудитория канала) - в Москве уменьшилась с 20% до 12%, а по стране с 20% до 15%. Но главное, что каждые 15 минут после начала "Очень русского ТВ" аудитория этой программы продолжала сокращаться и дальше. Особенно это заметно в Москве.

Похоже, что сам канал не горел желанием, чтобы программа "Очень русское ТВ" дошла до зрителей. Во всяком случае, из содержания первого выпуска можно сделать точный вывод, почему программа не вышла в 20.00 - самое горячее время на каждом канале, когда у телеэкранов максимум зрителей. В том числе дети. Ясно, что СТС, по-прежнему позиционирующий себя как канал семейный и респектабельный, не мог позволить себе показать в эфире в столь массовое время программу с достаточно двусмысленными репризами, где некоторые реплики на краю пристойности, а порой откровенно пошлые. Судя по всему, именно по этой причине премьеру стали сдвигать на более позднее время, после 23.00. А Вадим Галыгин сильно переоценил свои возможности. Одно дело работать в команде "Комеди Клаб" на ТНТ, чья аудитория подготовлена к разным вольностям и смелым, если не сказать, фривольным шуткам. Другое дело - СТС, чья аудитория хоть и молода, но более консервативна и находится в другом социальном срезе. Первый выпуск "Очень русского ТВ" получился тяжеловесным, статичным, предсказуемым и попросту несмешным. А главное, что сам формат юмористической программы лишен легкости и иронии. К примеру, та жа программа "Первого канала" "Большая разница", где тоже пародируется отечественное телевидение (ее премьера состоялась 1 января), имеет большую фору перед "Очень русским ТВ". Мало того, что "Большая разница" получилась искрометной и очень талантливой (чего стоят пародии на "Программу "Максимум"" с НТВ и "К барьеру!" с "великим русским телеведущим Владимиром Соловьевым"), но она еще и самоиронична. В "Большой разнице" веселились не только над конкурентами (пожалели пока только канал "Россия"), но и прежде всего над самими собой. Создатели и актеры по полной программе оттоптались и над программами, выходящими на "Первом": ток-шоу "Малахов+", "Ледниковым периодом", "Фабрикой звезд"... Не говоря уже о том, что в чем-то "Большая разница" оказала даже медвежью услугу премьере фильма "Код апокалипсиса", которая состоялась на "Первом" 7 марта. Артисты "Большой разницы" так смешно и комично показали достаточно примитивный набор штампов этого приключенческого боевика, точно поймав особенности актерского амплуа актрисы Анастасии Заворотнюк, что смотреть "Код апокалипсиса" в эфире без улыбки и воспоминаний об этой пародии было почти невозможно. И зрительские рейтинги этого фильма в итоге были не столь большими (доля 22-25%), на какие могла рассчитывать столь статусная кинопремьера. Не ясно, впрочем, будет ли такая программа, как "Большая разница", выходить на "Первом" и дальше. Для этого надо иметь немалую смелость и силы для столь трудоемких драматургических и технологических процессов. Тем не менее и резонанс, и зрительская популярность (доля программы в пятничном прайме и 1 января, и при повторе через месяц составила 25%) возвели "Большую разницу" в число новаторских телевизионных форматов.

У "Очень русского ТВ" нет и намека на самоиронию. Ни одной программы самого СТС Вадим Галыгин не пародирует, хотя пара-тройка проектов, да и ведущих канала, так и просятся на пародию. Не обязательно злую. А тяжеловесность формата как раз характеризует динамика зрительского интереса, которая указывает на сокращение аудитории с каждым последующим эпизодом.

Забавно, что в пресс-релизе канала СТС сформулировано, что перенос "Очень русского ТВ" на позднее время субботы связан с тем, что канал "формирует новую концепцию субботы", которая призвана быть "исключительно днем юмора" и стать "центральной фишкой (!) субботнего эфира". Что это будет означать на практике, не очень понятно, тем более что, к примеру, в ближайшую субботу специальных юмористических программ в эфире СТС не запланировано. Проблематичным представляется и желание канала сделать "Очень русское ТВ" "центральной фишкой" субботы по причине постоянно меняющегося да к тому же "плавающего" эфирного времени. Например, 22 марта программа уже снова стоит на новом времени - в 22.30. Похоже, зритель может попросту не успеть привыкнуть к программе. К тому же, замахиваясь на субботу, СТС не стоит забывать, что в 23.00 в телеэфире уже есть главный юмористический хит для молодых зрителей - "Наша Russia" на ТНТ, которая стабильно собирает высокую долю. Изумляет в релизе СТС и еще одно достаточно прозаичное обстоятельство: почему именно "Очень русское ТВ" хотят видеть "центральной фишкой"?! Ведь у СТС есть несколько отличных юмористических проектов - "Слава богу, ты пришел!" (в последнее время почему-то программа исчезла), возобновившиеся "Хорошие шутки!" и скетчи "Шесть кадров" (артистов этого проекта как раз можно было увидеть в "Большой разнице"). Эти программы гораздо точнее вписываются в стилистику СТС, а две последние, судя по рейтингам, пользуются у зрителей канала большой популярностью. А "Очень русскому ТВ" стоит еще дотягивать не только до "очень", а хотя бы просто до "ТВ".
Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

20.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация