Новости

Любовь к шоппингу становится проблемой

Сегодня заманить покупателя в свои сети магазинам не так уж сложно: не нужно даже тратить деньги на рекламу, ведь появился новый тип покупателей - "шопоголики". И это совсем не обязательно дамочки, которые читают глянец и бегут сломя голову, чтобы успеть на распродажу.

На так называемых шопоголиков уже давно обратили внимание психологи, которые утверждают, что, скорее всего, все дело в отсутствии эмоций в жизни таких людей.

Исследования в США показали, что шопоголиками в равной степени рискуют стать и женщины, и мужчины. При этом психологи не нашли зависимости между покупками и уровнем доходов. По их мнению, такие "суперпокупатели" тратят деньги просто, чтобы самоутвердиться, ведь ими движет психология накопления, а чего именно - не важно.

Так что же на самом деле такое шопоголизм - просто неумеренность в покупках или самая настоящая зависимость? Любовь к шоппингу становится проблемой, когда перерастает в серьезное пристрастие. Учитывая, что все покупки можно условно разделить на обязательные (как, например, еда и одежда) и необязательные (относительно бесполезные вещи, просто "для души"), то последние и являются причиной появления зависимости от шоппинга.

Необязательные покупки, по мнению психологов, это те, стоимость которых значительно превышает потребность в них. Как и другие виды зависимости, зависимость от покупок заполняет своего рода вакуум в эмоциях человека. В США провели исследования, в результате которых выяснилось, что шопоголики обладают низкой самооценкой, имеют склонность к пустым фантазиям, а также чаще других оказываются подверженными депрессии. Для того, чтобы повысить самооценку, такие люди отправляются в торговые центры, где компенсируют эти чувства своей покупательской способностью.

Шоппинг становится отдушиной, когда человек стремится сбежать из повседневной жизни, где ему не хватает времени на другие развлечения. Его влечет мир моды, красоты и яркого света витрин. Психологи говорят, что все это вызывает привыкание, и в данной ситуации уже не человек управляет своими покупками, а наоборот, витрины манят его все дальше, скидки мерещатся ему на каждом углу, и он уже не в состоянии оторваться от этого увлекательного процесса поглощения продуктов поп-культуры.

Таким образом, шоппинг становится своего рода розничной терапией, и это оказывается только на руку продавцам. Магазины делают все возможное, чтобы покупатели чувствовали себя у них как можно лучше: у дверей вас встречают приветливой улыбкой, вам могут посоветовать, что и с чем носить, угостят конфетами или чашечкой кофе, предложат завести пластиковую чудо-карту, которая с каждым посещением магазина дарит скидки. Кроме того, если вы при заполнении анкеты в магазине оставите свой электронный адрес или телефон, то не миновать вам агрессивных звонков, извещающих о новых коллекциях, и спама на почте.

Такие безобидные, казалось бы, походы по магазинам для шопоголиков имеют далеко идущие последствия. Например - огромные задолженности на кредитной карте, а также испорченное настроение из-за того, что и на этот раз не удалось купить все, что хотелось.
Известны случаи, когда люди, из-за своего чрезмерного желания скупить все, влезали в долги и теряли квартиры, разводились и даже попадали в депрессию.

Конечно, такие случаи редки, но психологи, все же, рекомендуют не терять голову любителям шоппинга, потому что отныне шопоголизм считается серьезным заболеванием.

vfocuse.ru

20.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картинки РјРѕРіСѓС‚ заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее Р Р…Р Вµ обходится Р Р…Р С‘ интернет-навигаСРРвЂв„ўР вЂ™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љР’ Р В РЎвЂ˜Р РЋР РЏ, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это РЅРѕРІРѕРµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспективное, Р С—Р С• сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация