"Старый лекарь" стал финским
Компания «Морон» образована в 1994 году, имеет пять филиалов и 20 представительств. Объем продаж в 2007 году составил 296 млн евро. Доля рынка - 5%. Дочерняя компания «Витим и Ко» управляет сетью аптек «Старый лекарь», которая насчитывает 130 аптек. Объем продаж в 2007 году составил 76 млн евро. Доля рынка - 1,1%. Финская Oriola-KD Corporation занимается оптовой торговлей фармпрепаратами, имеет филиалы в Финляндии, Швеции, Дании и странах Балтии. Оборот в 2007 году - 2,5 млрд евро.
Как уточняется в опубликованном вчера пресс-релизе, окончательная сумма сделки по покупке 75% акций двух российских компаний будет зависеть от их финансовых показателей в 2007 году. Стоимость оставшихся 25% акций определится по итогам работы компаний за 2009 год. Основатели «Витим и Ко» и «Морона» Игорь и Олег Яньковы продолжат возглавлять компании и получат 25% акций финской холдинговой компании.
Это уже вторая финская компания, вышедшая на российский рынок путем покупки дистрибьютора, напоминает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: в 2002 году владельцем 18% акций дистрибьютора «Роста» стала финская Tamro, которая в 2006 году довела долю до 42%. По итогам 2007 года «Роста» стала третьим игроком на рынке, а ее аптечная сеть «Радуга» также бурно развивается и входит уже в шестерку аптечных сетей с долей рынка 1,41%. Г-н Мелик-Гусейнов ожидает, что такой же толчок к развитию «Морона» и «Старого лекаря» даст и сделка с Oriola-KD: «Финны будут укрупнять свой бизнес в России, причем инвестиции будут направлены на развитие розничного актива как наиболее рентабельного. Логистическая структура в России будет важна Oriola-KD, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение аптечной сети».
Гендиректор DSM Group Александр Кузин также уверен, что в первую очередь финнов заинтересовала розничная сеть «Старый лекарь»: «Это сильный игрок, вошедший по итогам 2007 года в десятку крупнейших аптечных сетей России. Со стороны финской компании можно ожидать вливания инвестиций в этот бизнес». Дистрибьютору «Морону» сделка также дает возможность войти в число лидеров рынка. «До настоящего момента «Морон» был дистрибьютором второго эшелона, - отмечает г-н Кузин. - А теперь компания получила стратегическое преимущество на рынке, ей будут переданы и технологии, и эксклюзивные условия по скидкам, которыми владеет финская компания».
«Сделка может стать пробным шагом для западного инвестора, чтобы понять российский рынок, - полагает генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова. - Поэтому выбрана не самая крупная компания по сравнению с национальными монстрами, но достаточно успешно развивающаяся».
Российский рынок активно развивается, и финская компания путем покупки российского актива может более быстрыми темпами увеличить свою капитализацию, считает г-н Мелик-Гусейнов. «Финские компании сами находятся в зоне повышенного внимания со стороны таких крупных логистических структур, как Alliance Boots и Celesio», - добавил он.
rbcdaily.ru
18.03.2008
Комментарии
Написать комментарий