Новости

"Старый лекарь" стал финским

Финская фармацевтическая компания Oriola-KD вчера объявила о покупке 75% акций российской дистрибьюторской компании «Морон» и ее дочерней структуры «Витим и Ко», управляющей сетью аптек «Старый лекарь».
Стоимость сделки, которая завершится в апреле, составит от 70 до 90 млн евро. Оставшиеся 25% акций компаний могут быть выкуплены в 2010 году. Oriola-KD станет второй финской компанией, вышедшей на российский фарм­рынок путем покупки игрока. Эксперты не исключают, что эта сделка совершается финнами с целью увеличить капитализацию компании, чтобы затем продать ее крупному международному игроку.

Компания «Морон» образована в 1994 году, имеет пять филиалов и 20 представительств. Объем продаж в 2007 году составил 296 млн евро. Доля рынка - 5%. Дочерняя компания «Витим и Ко» управляет сетью аптек «Старый лекарь», которая насчитывает 130 аптек. Объем продаж в 2007 году составил 76 млн евро. Доля рынка - 1,1%. Финская Oriola-KD Corporation занимается оптовой торговлей фармпрепаратами, имеет филиалы в Финляндии, Швеции, Дании и странах Балтии. Оборот в 2007 году - 2,5 млрд евро.

Как уточняется в опубликованном вчера пресс-релизе, окончательная сумма сделки по покупке 75% акций двух российских компаний будет зависеть от их финансовых показателей в 2007 году. Стоимость оставшихся 25% акций определится по итогам работы компаний за 2009 год. Основатели «Витим и Ко» и «Морона» Игорь и Олег Яньковы продолжат возглавлять компании и получат 25% акций финской холдинговой компании.

Это уже вторая финская компания, вышедшая на российский рынок путем покупки дистрибьютора, напоминает директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: в 2002 году владельцем 18% акций дистрибьютора «Роста» стала финская Tamro, которая в 2006 году довела долю до 42%. По итогам 2007 года «Роста» стала третьим игроком на рынке, а ее аптечная сеть «Радуга» также бурно развивается и входит уже в шестерку аптечных сетей с долей рынка 1,41%. Г-н Мелик-Гусейнов ожидает, что такой же толчок к развитию «Морона» и «Старого лекаря» даст и сделка с Oriola-KD: «Финны будут укрупнять свой бизнес в России, причем инвестиции будут направлены на развитие розничного актива как наиболее рентабельного. Логистическая структура в России будет важна Oriola-KD, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение аптечной сети».

Гендиректор DSM Group Александр Кузин также уверен, что в первую очередь финнов заинтересовала розничная сеть «Старый лекарь»: «Это сильный игрок, вошедший по итогам 2007 года в десятку крупнейших аптечных сетей России. Со стороны финской компании можно ожидать вливания инвестиций в этот бизнес». Дистрибьютору «Морону» сделка также дает возможность войти в число лидеров рынка. «До настоящего момента «Морон» был дистрибьютором второго эшелона, - отмечает г-н Кузин. - А теперь компания получила стратегическое преимущество на рынке, ей будут переданы и технологии, и эксклюзивные условия по скидкам, которыми владеет финская компания».

«Сделка может стать пробным шагом для западного инвестора, чтобы понять российский рынок, - полагает генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова. - Поэтому выбрана не самая крупная компания по сравнению с национальными монстрами, но достаточно успешно развивающаяся».

Российский рынок активно развивается, и финская компания путем покупки российского актива может более быстрыми темпами увеличить свою капитализацию, считает г-н Мелик-Гусейнов. «Финские компании сами находятся в зоне повышенного внимания со стороны таких крупных логистических структур, как Alliance Boots и Celesio», - добавил он.

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
rbcdaily.ru

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация