Pepsi не побоялась сибирских морозов
PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снэки. Оборот в 2006 году - 35 млрд долл. В России до сих пор компания была представлена пятью заводами по розливу напитков (в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Сочи) и заводом по производству чипсов. Кроме того, в Домодедове Pepsi строит новый завод. Объем российского рынка газированной воды «Бизнес Аналитика» оценивает в 800 млн дал, или 4,5 млрд долл. в год.
С новосибирским производителем «Собол-Аква» Pepsi сотрудничает с конца 2006 года - тогда с предприятием был заключен контракт на производство не менее 2,5 млн пластиковых упаковок «Пепси» в месяц. Вчера Pepsi объявила о закрытии сделки по покупке 100% предприятия, что позволит компании обезопасить себя от возможного разрыва договора с ним. На заводе планируется провести модернизацию и полностью загрузить его мощности международными брендами (сейчас на предприятии также разливается вода под маркой «Собол»).
Мощности сибирского завода составляют 400 тыс. дал в месяц. Участники рынка отмечают, что этот актив небольшой и покупка вряд ли обошлась Pepsi дороже 8-10 млн долл. Тем не менее для компании это важный стратегический шаг, так как до недавнего времени Pepsi не имела активов за Уралом, тогда как главный конкурент Coca-Сola Сompany имеет производства во Владивостоке, Красноярске и Новосибирске. Как отмечают участники рынка, наличие собственных мощностей в этих регионах позволило Coca-Сola занять около 40% рынка прохладительных напитков. В соковом сегменте Pepsi также не добилась ощутимых результатов: лидерами сибирского сокового рынка, по данным «Бизнес Аналитики», являются «Нидан» (45%), «Вимм-Билль-Данн» (18,1%) и «Лебедянский» (16,7%).
«На долю Pepsi в Сибирском регионе и тем более в стране в целом эта покупка, конечно, не повлияет, но она позволит компании значительно сэкономить на логистике», - считает генеральный директор компании «Нидан Соки» Андрей Яновский. По его данным, Pepsi тратила значительные средства на доставку своей продукции в Сибирь. «В некоторые области им приходилось везти напитки из других стран. Например, на Дальний Восток поставлялась вода, произведенная в Корее», - добавляет г-н Яновский.
В свою очередь, аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что приобретение компании «Собол-Аква» позволит Pepsi увеличить присутствие в Сибирском регионе. По ее мнению, мощности «Собол-Аква» смогут практически полностью обеспечить потребность населения Сибирского региона в напитках Pepsi.
rbcdaily.ru
18.03.2008
Комментарии
Написать комментарий