Новости

Pepsi не побоялась сибирских морозов

Мировой гигант по производству безалкогольных напитков компания PepsiCo приобрела первый актив за Уралом, где довольно сильные позиции уже имеет ее основной конкурент Coca-Cola Company. Pepsi объявила о покупке новосибирского завода «Собол-Аква», который участники рынка оценили в 8-10 млн долл.
По их мнению, эта сделка вряд ли поможет компании увеличить долю в Сибири, однако позволит ей значительно сэкономить на логистике.

PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снэки. Оборот в 2006 году - 35 млрд долл. В России до сих пор компания была представлена пятью заводами по розливу напитков (в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Сочи) и заводом по производству чипсов. Кроме того, в Домодедове Pepsi строит новый завод. Объем российского рынка газированной воды «Бизнес Аналитика» оценивает в 800 млн дал, или 4,5 млрд долл. в год.

С новосибирским производителем «Собол-Аква» Pepsi сотрудничает с конца 2006 года - тогда с предприятием был заключен контракт на производство не менее 2,5 млн пластиковых упаковок «Пепси» в месяц. Вчера Pepsi объявила о закрытии сделки по покупке 100% предприятия, что позволит компании обезопасить себя от возможного разрыва договора с ним. На заводе планируется провести модернизацию и полностью загрузить его мощности международными брендами (сейчас на предприятии также разливается вода под маркой «Собол»).

Мощности сибирского завода составляют 400 тыс. дал в месяц. Участники рынка отмечают, что этот актив небольшой и покуп­ка вряд ли обошлась Pepsi дороже 8-10 млн долл. Тем не менее для компании это важный стратегический шаг, так как до недавнего времени Pepsi не имела активов за Уралом, тогда как главный конкурент Coca-Сola Сompany имеет производства во Владивостоке, Красноярске и Новосибирске. Как отмечают участники рынка, наличие собственных мощностей в этих регионах позволило Coca-Сola занять около 40% рынка прохладительных напитков. В соковом сегменте Pepsi также не добилась ощутимых результатов: лидерами сибирского сокового рынка, по данным «Бизнес Аналитики», являются «Нидан» (45%), «Вимм-Билль-Данн» (18,1%) и «Лебедянский» (16,7%).

«На долю Pepsi в Сибирском регионе и тем более в стране в целом эта покупка, конечно, не повлияет, но она позволит компании значительно сэкономить на логистике», - считает генеральный директор компании «Нидан Соки» Андрей Яновский. По его данным, Pepsi тратила значительные средства на доставку своей продукции в Сибирь. «В некоторые области им приходилось везти напитки из других стран. Например, на Дальний Восток поставлялась вода, произведенная в Корее», - добавляет г-н Яновский.

В свою очередь, аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что приобретение компании «Собол-Аква» позволит Pepsi увеличить присутствие в Сибирском регионе. По ее мнению, мощности «Собол-Аква» смогут практически полностью обеспечить потребность населения Сибирского региона в напитках Pepsi.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
rbcdaily.ru

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация