Новости

Сетям упростят жизнь

Понятие коллективного доминирования введено законом «О защите конкуренции» в 2005 г. Доминирующими считаются три компании, занимающие вместе 50% рынка, или пять фирм с 75% рынка.

Компании, признанные доминирующими на рынке, должны получать у ФАС разрешение на слияния, поглощения, участие в земельных аукционах, говорит партнер DLA Piper Игорь Паншенский. Правительство может регулировать их взаимоотношения с поставщиками с целью предотвращения злоупотребления доминирующим положением. Чиновники могут, например, установить максимальную торговую наценку или ограничить норму прибыли, отмечает партнер компании «Нерр Штифенхофер Лутц» Илья Рачков.

Для торговых сетей ФАС предлагала опустить эти нормативы в 2,5 раза - до 20% (для трех компаний) и 30% (для пяти). Эту норму ФАС хотела вписать в законопроект о торговле, который уже больше года готовит Минэкономразвития.

ФАС собиралась снизить для торговцев норму коллективного доминирования, поскольку есть рынки, на которых ни одна компания не имеет больших долей, говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев: «Мы видели, что компании, имеющие даже 5% рынка, могли навязывать невыгодные условия поставщикам». Но рынок ритейла бурно развивается, доли компаний нестабильны, часто меняются, обосновывает Нижегородцев перемену позиции ФАС. А жесткие нормы коллективного доминирования применимы для стабильных рынков.

Ранее представители торговых сетей говорили, что не боятся ограничений, ведь они могут перевести часть оборота на другие компании.

Торговые сети надеются, что часть законопроекта, касающаяся антимонопольного регулирования, будет полностью пересмотрена и «подружится» со здравым смыслом и интересами страны, заявил главный исполнительный директор Х5 Retail Group Лев Хасис.

Проще будет многопрофильным ритейлерам, работающим в разных форматах. Так, в Metro Group входят сети Metro Cash & Carry, Real, Media Markt и из-за коллективных ограничений им было бы трудно работать в пределах одной территории, отметила представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

Даже пониженный норматив коллективного доминирования ФАС применяла бы мягко, успокаивает Рачков, - так же, как оборотные штрафы. Но проблема в том, что законопроект предписывает определять доли компаний по их присутствию на местном или региональном рынках, а доминирующими они будут признаваться на федеральном оптовом рынке, подчеркивает Паншенский.

Мария Шпигель, Мария Плис
Ведомости

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация