Новости

Рекламу водки пересадят из метро в HoReCa

Рекламу водки пересадят из метро в HoReCa

Крепкому алкоголю повезло больше, чем табаку: новый закон "О рекламе" разрешает продвигать сорокаградусные напитки в газетах и журналах. Но все же основной площадкой остаются места продаж - то есть полки супермаркетов.

Впрочем, возможно в скором времени все большее внимание бренды будут уделять сектору HoReCa (аббревиатура от Hotel - Restaurant - Cafe/Catering/Casino), на долю которого приходится 50% от общего объема продаж водки, виски и рома в США и Великобритании.

Многие переводят аббревиатуру HoReCa на русский язык как КаБаРе: кафе - бар - ресторан (оговоримся, слово "кабаре" происходит от французского "cabaret" - кабачок). Но как бы то ни было, о демократичных кафе, барах, ресторанах в России говорить не приходится.

"В России на сегодня доля HoReCa в натуральном потреблении - около 2,5-3%, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" директор по маркетингу и инновациям компании "Союз-Виктан" Теймур Ахундов. - Это мизер! Правда, в больших городах - 15-20%, но все равно это на порядок ниже, чем в США или в Англии".

Многие в связи с этим делают поспешный вывод об отсутствии в России культуры "социального потребления" алкоголя. Под "социальным", видимо, понимают его массовое потребление в отелях, ресторанах и кафе. Однако, по словам Т.Ахундова, доля подобных заведений демократического уровня в России еще меньше, чем доля HoReCa в натуральном потреблении.

Однако если обратиться к истории царской России, трактир - непременная составляющая уездного города, а кабак - любой деревни, так что опыта "социального потребления" России не занимать. И сегодня в этом направлении большой потенциал для развития, считает Т.Ахундов. Учитывая рост доходов, поддержку малого бизнеса (HoReCa - его законная вотчина), в скором времени российский потребитель, так же как и западный, впервые будет знакомиться с крепким алкоголем как раз в составе коктейля в специализированном на таких знакомствах заведении.

И алкогольные бренды уже давно прибегают к HoReCa в России там, где это возможно. А возможно это главным образом в премиальном сегменте. "Спонсорские пакеты - вторая статья клубных доходов после продажи столиков, - поделился ранее в гостях программы "Сфера интересов" продюсер и шоумен, идеолог премии Night life awards Андрей Фомин. - Сигареты и алкоголь - их загоняют в клубы: суммы растут и доходят до миллионов долларов за годовой контракт".

С этим соглашается Т.Ахундов: бывают места, вход в которые стоит несколько сотен тысяч долларов. "Если мы говорим о премиальном продукте, здесь ассоциация с определенными социальными группами, определенными "тусовками", атрибутами их жизни и ритуалами потребления... - рассуждает эксперт о маркетинговой политики брендов. - Премиум-бренды хотят быть в глянцевых журналах, присутствовать на гламурных событиях и хотят быть в ультрамодных точках Москвы".

Каким образом бренды заходят в HoReCa? В виде брендированных меню, зеркал, посуды, пепельниц, салфетниц - довольно навязчиво! Но заметим, если речь о премиальных брендах и элитных клубах, доля алкоголя класса де люкс в России, по оптимистичным оценкам, всего 2% (95% рынка занимает водка среднего и низкого ценовых сегментов).

Иными словами, HoReCa как канал продвижения алкогольных брендов сегодня работает только в премиальном сегменте. А для продажи продукции среднего класса маркетологи прибегают к мерчандайзингу, оформлению мест продаж (BTL-акции крепкого алкоголя на сегодня также запрещены).

Основные же усилия бренды сосредоточили, похоже, под землей: удерживая такой канал продвижения, как щитовая реклама в метро. Причем Т.Ахундов называет информацию о разрабатываемых запретительных законопроектах слухами: "Надеюсь, мы не потеряем этот канал в ближайшее время".

Правда, настойчивая реклама водки в метро у многих вызывает раздражение. "Совершенно ясно, что реклама (сигарет и водки) в метро проживет недолго, - заявил ранее в студии "Рекламной паузы" гендиректор Ассоциации рекламодателей России Вадим Желнин. - Когда прописывали формулировку запрета, упустили из виду, что уличные щиты и метро регулируются по-разному".

Добавим, алкоголизм в РФ, по мнению экспертов, является одной из главных причин депопуляции. По официальным данным, на 100 тыс. населения алкоголизмом больны 1 тыс. 600 человек. Мало того, что алкоголики сами не живут долго, каждое третье преступление, по данным за 2000г. (порядка 60% самоубийств и 80% убийств) совершается в состоянии алкогольного опьянения. А с 2000 по 2006гг. заболеваемость алкоголизмом в России выросла на 14%! Алкоголизация "молодеет" и приобретает женские черты, делают неутешительные выводы медики.

РБК

17.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация