Новости

Кеды имени Джона Леннона

Кеды имени Джона Леннона

Самый популярный в мире производитель баскетбольных кед All Star - компания Converse незаметно для самой себя достигла весьма преклонного возраста. Бренду, ориентированному на молодых и неформальных покупателей - от стритболистов до рэперов, известному уникальной моделью с автопортретом Джона Леннона на боку и сотрудничеством с «модным оригиналом» Джайлсом Диконом, в этом месяце исполняется сто лет.

История фирмы началась в 1908 году в Америке - в городе Малдене, штат Массачусетс. Компанию, которая изначально называлась Converse Rubber Shoe Company и производила мужские, женские и детские сапоги и боты на резиновом ходу, основал предприниматель Маркус М. Конверс. С 1915 года фирма переквалифицировалась на туфли для тенниса: этот вид спорта все больше входил в моду. В 1917-м к теннису добавился баскетбол - как раз тогда на свет появилась первая пара парусиновых кед Converse All Star, одна из легендарных вещей мировой спортивной моды. Вскоре после этого, в 1921 году, Маркус М. Конверс совершил прорыв и в области маркетинга: он пригласил на работу профессионального баскетболиста Чарльза «Чака» Тейлора. Покупатели охотнее покупали кеды, которые им рекомендовал настоящий профи, чей автограф украшал логотип марки. К чести Чака, он оказался инициатором запуска в производство высоких кед, лучше державших лодыжку.

В годы Второй мировой войны Converse проявил себя настоящим патриотом, работая на нужды фронта. Завод выпускал резиновые сапоги, плащ-палатки, непромокаемые тренчи для летчиков и тяжелые походные ботинки. Возможно, это определенным образом способствовало укреплению репутации бренда в послевоенные годы: в 50-60-е баскетбольным кедам All Star не было равных по популярности. Эти кеды, в часть Чарльза «Чака» Тейлора официально названные Chuck Taylor All Star, получили от своих преданных фанатов множество сленговых кличек: Cons, Connies, Chuckers, Chucks, Chuckie T's и так далее. Сначала кеды были скромного белого или черного цвета, потом, в 1966 году, под давлением заинтересованных в этом профессиональных баскетбольных команд, обувь «перекрасилась» во все цвета радуги. В 70-х парусина - традиционный материал - потеснилась, и на рынке появились кожаные кеды, замшевые кеды и кеды из винила. Все эти вариации шли нарасхват.

Однако времена меняются. В 80-е годы позиции Converse были серьезно поколеблены совместными усилиями гигантов спортивной индустрии - Nike, Adidas и Reebok. Самый старый в Штатах производитель обуви для баскетбола лишился звания официальной марки Национальной баскетбольной ассоциации, а в начале 2001 года ему пришлось объявить о своем банкротстве. Бренд купил один из тройки его конкурентов - Nike. Прекрасно понимая, что бизнес бизнесом, а легенда легендой, Nike сохранил и название, и логотип бывших конкурентов: знаменитые кеды по-прежнему покупают, хотя они производятся уже не в США, а в Юго-Восточной Азии. В баскетбольных кроссовках All Star сейчас играют Джемир Нельсон, Аландо Такер, Морис Эванс и другие звезды NBA.

Впрочем, баскетболом у возрожденного бренда дело не ограничилось. В 90-х на волне брейка, гранжа и позже рэпа спортивная обувь превратилась в неотъемлемую часть уличной моды, так называемой street wear. Кеды покрывались принтами со сценками из комиксов, разрисовывались сердечками, «пацификами», крылышками и прочей неформальной символикой. Появились туфли и шнурованные сапожки от Converse - на высоких каблуках, с острыми, залитыми в резину носами, этакая провокативная вариация дамских кед.

В 2004 году Йоко Оно, вдова Джона Леннона и большая охотница заработать на имени бессмертной звезды, подписала контракт с Nike, согласно которому на кедах под названием Peace Chuck (похожих на те, в которых музыкант позировал для обложки диска Abbey Road) появился автопортрет Джона и высокопарная фраза: Imagine All The People Living Life In Peace. Часть денег от продаж модели, по заверениям Nike, пошла на достижение мира во всем мире - в соответствующие благотворительные фонды.

Благотворительной деятельностью в сотрудничестве с Converse занялся в 2006 году и модельер-авангардист Джайлс Дикон. Он выпустил лимитированную линию обуви, которая продавалась в пользу проекта RED, созданного с целью борьбы со СПИДом и другими болезнями в Африке. Особенностью творений Джайлса стала ткань, из которой сшиты кеды: она соткана африканскими ремесленниками и окрашена органическими красителями вроде чая и соков растений. Позже эстафету Дикона принял дизайнер Джон Варватос. А турецкий модельер Бора Аксу, выпускник знаменитой британской школы дизайна Central Saint Martins, применил свой творческий талант на переделку хитовых моделей Converse в сапоги из текстиля и широкие пояса-корсеты. Пиком праздничной маркетинговой компании бренда станет выпуск в этом году юбилейной линии Converse Century - перевыпуск, с некоторыми усовершенствованиями, самых популярных моделей марки.

ВЕРОНИКА ГУДКОВА
rbcdaily.ru

17.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущРРРвЂввЂРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’µР РЋР С“тво над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картиРРРвЂв„СРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚¦Р В РЎвЂќР В РЎвЂ˜ РјРѕРіСѓС‚ заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш Р В Р’ВВВР вЂ™Р’ Р В Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В Р’µР С” цифровых технологий символика переживает очередной расцвеРРВ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ў: без нее Р Р…Р Вµ обходится Р Р…Р С‘ интернет-навигация, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это Р Р…РРРР’ Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚ўР В Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р’Вµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспекРРРВРвЂ™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р В РІР‚№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р’ РЎвЂ˜Р В Р вЂ Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В Р’Вµ, Р С—Р С• сути, является наилучшим материалом для дизайна, СЃРѕРїРѕСЃРѕР±РЅРРРРР вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р вЂ№Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“Рј принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты Р Р†РРР’ Р’ Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚˜Р В Р’·РЎС“альной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация