Москву очистят от рекламы
Здесь жизнь кипит, это центр Москвы. Но таблички с адресами аптек, автосалонов и парфюмерных магазинов заслоняют даже купола Новодевичьего монастыря.
«Все, что мешает просмотру, будет стопроцентно убираться», - обещает Владимир Макаров, председатель Комитета по рекламе правительства Москвы.
В Москве будет 3 зоны, свободные от рекламы. Улицы вокруг Новодевичьего монастыря - раз; пространство, прилегающее к усадьбе Коломенское, - два. И, наконец, третий, основной участок - вокруг Кремля. На этих территориях находятся объекты культурного наследия ЮНЕСКО.
Тем не менее, по словам Андрея Конина, ответственного секретаря Комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России, «нигде в материалах ЮНЕСКО нет требований о запрете размещения рекламных конструкций в зонах исторического наследия». «Поэтому очень странно, что такие требования могут появиться в Москве», - считает Конин.
Недовольство рекламщиков понятно. Зоны, которые собираются «почистить», самые дорогие. Соответственно, самые «хлебные» места для рекламных операторов. Компании могут потерять около 15 миллионов долларов в год!
Владимир Макаров сообщил, что «фирмы, которые заключили долгосрочный контракт на 5 лет с городом, и если документом это предусмотрено, получат компенсационные места там, где реклама не мешает осмотру памятников».
Рекламные операторы говорят: полностью убрать с главных торговых улиц двигатель торговли невозможно. Несколько конструкций нужно оставить. Столичные архитекторы с этим согласны. Однако советуют упорядочить рекламу, сделать так, чтобы щиты и тумбы вписались в интерьер города. К примеру, возле монастыря вполне допустима реклама концерта духовной музыки.
По мнению руководителя архитектурного бюро, члена Союза архитекторов России Ильи Сапрыкина, «если сравнивать рекламу с хором, то Тверская улица - это полная какофония». «Я на такую рекламу даже внимания не могу обратить, - говорит архитектор, - ее слишком много, и она направлена в разные стороны - лебедь, рак и щука».
Улица Школьная - самая гармоничная, по мнению московских архитекторов. Реклама здесь есть, но ее не много, и она ненавязчива. Нет огромных рекламных щитов и перетяжек, то есть, нет излишней пестроты.
Школьная - это воссозданный кусочек старой купеческой Москвы. Сочетание зданий и рекламных носителей архитекторы продумали еще до реконструкции. Другой, правда, заграничный пример - улицы Токио. Аккуратные модульные площади одинакового формата. Информация считывается с любого носителя.
Беда московских улиц в том, что установка рекламы согласуется с несколькими архитекторами одновременно. Илья Сапрыкин считает, что это как если бы одну девушку одевали разные портные: «каждый привнесет что-то свое, в результате получится плохо». «Отдельно шарфик - красиво, отдельно маечка - красиво, а все вместе не играет», - приводит пример руководитель архитектурного бюро.
Нужно, чтобы у каждой улицы был свой личный дизайнер. Но даже в этом случае, чтобы привести Москву в порядок, потребуется лет 10.
17.03.2008
Комментарии
Написать комментарий