Маркетинг становится все более влиятельным
Результаты исследования указывают на очевидную тенденцию передачи маркетингу стратегических функций. Более 50% маркетинг-директоров отметили, что участвуют не только в разработке маркетинговой и продуктовой стратегий, но и в формировании стратегических целей компании. При этом 22,6% опрошенных отметили, что цели и задачи, стоящие перед ними, сформулированы четко и зафиксированы отдельном документе, тогда как 36,5% респондентов признались, что цели и задачи их подразделения хотя и понятны им, однако нигде не прописаны. 28,7% отметили, что самостоятельно формируют свои цели и задачи.
Остальным их цели и задачи понятны приблизительно. Более 70% респондентов отметили увеличение маркетинговых бюджетов по сравнению с прошлым годом, падение бюджетов отмечается всего лишь в 10% компаний. Отвечая на вопрос о способе формирования бюджета, 67,8% опрошенных маркетинг-директоров сообщили, что формируют его под цели и задачи года, 15,7% отметили, что маркетинговый бюджет их компаний составляет определенный процент от прибыли или оборота. На прошлогодний бюджет ориентируется 12,2% компаний, тогда как в формировании бюджета на базе анализа затрат лидера рынка признался 1% компаний. Исследование проводилось методом интернет-опроса, что помогло опросить большое количество профессионалов в сфере маркетинга за относительно короткое время. «Форма интернет-опроса наиболее удобна для респондентов, ведь заполнение анкеты можно прервать и вернуться к ней в любое удобное время.
Слабое место интернет-опросов - это качество аудитории, поэтому мы сделали доступ к анкете по паролю, и маркетологам необходимо было приложить некоторые усилия для участия в исследовании. В настоящее время собрано 250 анкет, что мы оценивает как довольно высокий уровень достижимости профессиональной аудитории», - комментирует Анастасия Шуренкова , старший исследователь отдела стратегических исследований и исследований рынков B2B компании GfK Ukraine. Чтобы привлечь внимание к исследованию и повысить активность целевой аудитории, организаторы осуществили несколько адресных e - mail -рассылок по базе 2000 маркетинг-директоров крупных и средних компаний, работающих в Украине.
Партнером по рассылке информации об исследовании выступило агентство интерактивного маркетинга FCBi Ukraine ( Media Arts Group Ukraine ). « E - mail -маркетинг - достаточно новое направление для украинских компаний. Большинство крупных бизнесов продолжают делать e - mail -рассылки новостей компании или даже деликатной финансовой информации своими силами с помощью системных администраторов или через Outlook . Как правило, отклик на такие электронные сообщения составляет 2-3%. При использовании специализированного ПО для e - mail -маркетинга отклик значительно выше. В случае рассылки информации об исследовании он составил более 10%» , - сообщил генеральный директор агентства FCBi Ukraine Андрей Терентьев .
Advertology.Ru
14.03.2008
Комментарии
Написать комментарий