Новости

Российские потребители устроят ИТ-брендам тотальную проверку

Все официально присутствующие на российском рынке бренды бытовой техники и электроники будут подвергнуты экспертизе со стороны «Федерации правовой помощи потребителям».
Специалистам по потребительскому праву эта общественная организация известна выигранными процессами против Samsung, HP и «Вымпелкома», на которых были вынесены судебные решения в пользу «неопределенного круга потребителей» - аналог прецедента в российском Тотальную проверку всех производителей бытовой электроники, официально присутствующих на российском рынке, обещает начать на следующей неделе «Федерация правовой помощи потребителям».

Эта общественная организация, созданная в 2005 г., успела снискать некоторую известность участием в потребительских судебных процессах против «Вымпелкома», Coca-Cola, HP и Samsung.

Поводом к судам с производителями техники были нарушения против установленных в России гарантийных правил, которые HP допустила в отношении ремонтов КПК, Samsung - в отношении принтеров, а «Вымпелком» при сервисном обслуживании мобильных телефонов.

В «Федерации» рассказывают, что Samsung предпочел урегулировать иск в досудебном порядке, а по искам «Вымпелкома» и HP суды вынесли решения, в отношении «неопределенного круга потребителей». Это решение - редкий пример прецедента в российском праве, когда решение единственного суда становится обязательным для схожих случаев на всей территории страны.

Новой акцией «Федерации» по защите отечественного потребителя станет кампания «Гарантийный талон», которая, по словам ее исполнительного директора Натальи Левиной начнется на будущей неделе. Лояльность производителей к российскому потребителю будет выявлена в два этапа. На первом из них эксперты будут проверять правил оказания гарантии на соответствие российскому законодательству, на втором - «Федерация» проведут мониторинг качества обслуживания сервисных центров с привлечением «таинственных покупателей» и анкетирования покупателей реальных.

Программой «Гарантийный талон» будет охвачено от 60 до 70 присутствующих на российском рынке марок электроники и бытовой техники. Как объяснила CNews Наталья Левина, в это число войдут бренды всех производителей, представленных на российском рынке, причем «Федерация» обещает каждому из них обеспечить равные и пристальные условия мониторинга.

Старший юрисконсульт «Федерации» Алексей Монахов считает, что в области защиты прав потребителей сложилась классическая ситуация, сложившейся, когда суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Хотя отечественное законодательство в этой сфере до сих пор считается одним из самых дружественных к потребителю и одним из самых жестких к производителю в мире, компании не боятся его нарушать.

Этот парадокс юрист объясняет крайне низкими санкциями, применяемыми к нарушителям закона. Например, при выявлении несоответствия условий гарантии производителя российскому законодательству, Кодекс административных правонарушений предполагает наложение на штрафа до 40 тыс. рублей. «Разумеется, при таком размере санкций, в России производителям пока выгоднее судиться с каждым недовольным в отдельности, в отличие от США, где 85% конфликтов с потребителями разрешаются компаниями в досудебном порядке».

Оснований надеяться на то, что положение дел изменится, очень мало, полагает Алексей Монахов. По поправкам к Закону о защите прав потребителей можно судить о силе производительского лобби в наших законодательных органах. «С большой вероятностью можно сказать, что при утверждении поправок лучше всего защищались интересы производителей автомобилей, продуктов питания, бытовой техники и электроники. Но и в остальных сферах производства лоббирование ощущается сильно», - заявил старший юрисконсульт «Федерации правовой помощи потребителям» корреспонденту CNews.

cnews.ru

14.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация