Новости

Вместо рекламы - ...искусство?

Вместо рекламы - ...искусство?Традиционные способы продвижения товара не для них. Вернее, это лишь первый шаг. А дальше - эмоции, творчество, полет фантазии. Или бренд-арт, как называют это всё вместе взятое специалисты.

Человек эмоционален по своей природе. Зачастую мы сначала смеёмся, плачем, радуемся или огорчаемся, а потом уже думаем. Именно победой нашего "эмо" над "рацио" объясняются купленные, но ни разу не надетые платья в шкафу, ненужная овощерезка на кухне, или отпуск, проведенный на деньги, полтора года откладывавшиеся на машину.

Многие компании давно поняли этот простой секрет человеческой природы. Поэтому банковские услуги нам рекламируют милые зайцы, Coca-Cola - сказочные существа, живущие в автомате по производству газировки, а кофеварки BORK стоят дороже аналогов лишь потому, что рекламщики позиционируют их как "технику с мужским характером". При этом качественные характеристики товара либо опускаются вовсе, либо упоминаются вскользь - в контексте эмоциональной направленности рекламы.

Однако помимо прямой рекламы существует множество способов привлечь внимание к своему бренду. Например, сделать из него искусство. Устраивать выставки, флешмобы, мероприятия (сегодня используется модное заимствование - эвенты). Привлекать художников, фотографов. Профессионалов и простых людей. Автор этой статьи вместе с арт-директором агентства Reclamafia Константином Гараниным попытались разобраться в способах воздействия на людские сердца эмоционального маркетинга и бренд-арта. Помогли нам примеры из жизни.

Так, одним из самых успешных примеров "живого искусства" в сочетании с брендом, являются HYPE галереи. HYPE - международный проект компании Hewlett-Packard, направленный на продвижение широкоформатного принтера HP Deskjet 5500. Компания арендовала выставочный зал на месяц. И каждый желающий художник мог прийти в галерею со своей работой, распечатать ее на месте на принтере и повесить на стенку. Любое произведение искусства без всякого конкурса висело в галерее ровно неделю. А потом уступало место новым шедеврам. Проект объехал множество стран. В Москве HP снимала дизайн-центр ARTPLAY.

"HP обратились напрямую к своим покупателям - творческим людям, - говорит Гаранин. "В России, правда, рынок другой, - добавляет он, - у нас художник или фотограф не всегда может позволить себе купить широкоформатный принтер, потому что это дорого. К тому же, у нас не так развито кредитование".

Гаранин рассказывает, что в Европе проект не ограничился лишь выставкой. Там активно использовался средовой маркетинг - люди, участвовавшие в проекте, расписывали города, где проходила HYPE галерея, рисунками и граффити, в которых содержались буквы HP. "Художники сделали большой тизер, - объясняет арт-директор Reclamafia, - это некая игра вовлечения аудитории, и она была эффективна, потому что европейцы уже подготовлены к арт-коммуникациям".

В Европе есть понятие визуальной среды. "У людей там другая психология. Они даже собственные заборы красят так, чтобы цвет сочетался с соседними домами. У нас этой культуры нет. И нет поддержки власти", - считает Гаранин. По его мнению, корпорации, будучи заказчиками арт-коммуникаций, имеют возможность не только привлекать к себе внимание и заслуживать доверие и любовь граждан, но и воспитать новое поколение россиян, способное воспринимать бренд-арт.

Например, IKEA. Мебельный гигант решил направить русскую народную роспись по дереву в современное русло. Проект проходил в Нижегородской области. IKEA предоставила местным мастерам свою простейшую мебель - табуретки, стулья, комоды. Каждому художнику предоставлялась свобода.

Эксклюзивная мебель была реализована за большие деньги, которые пошли на благотворительность. "IKEA убила сразу двух зайцев: инициировала творчество в регионах России и одновременно с этим показала, что их товар может являться базой для творчества. Эффект от проекта получился и имиджевый, и продуктовый", - говорит Гаранин.

А сеть кофеен "Кофемания" не ограничивает себя рамками какого-то одного арт-проекта. Их у нее много. "Кофемания" - большие молодцы, - хвалит Константин Гаранин, - они работают и с музыкой, и с пространством, осуществляют совместные проекты". Так, в компании регулярно проводятся конкурсы на лучшее платье из шоколада и на лучший рисунок на кофе.

Помимо этого, сеть кофеен совместно с Relax-fm устроила конкурс среди слушателей радио на лучший релакс-пейзаж и вывесила фотографии победителей у себя в интерьерах.

"Вовлечение бренда в искусство - дополнительная ценность марки, - объясняет Гаранин. - Прямая реклама имеет лишь побудительное свойство. Бренд-арт имеет свойство имиджевое, это - формирование лояльности потребителей".

Конечно, это далеко не все. Существует еще множество примеров бренд-арта - серия картин, написанных ручкой Bic, выставка промышленного дизайна Henkel, международный арт-фестиваль Red Bull и др. Нет предела человеческой фантазии и стремлению людей сделать этот мир немного лучше. Ну и, заодно, продвинуть свой бренд.

rb.ru

14.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация