Wikipedia покажет юзерам рекламу?
Дела свободной энциклопедии Wikipedia идут куда хуже, чем кажется. Несмотря на то, что она уже заняла второе место в рейтинге справочных ресурсов, и ее сравнивают по точности с "Британникой", на ее поддержку катастрофически не хватает денежных средств.
Годовой бюджет Wikipedia составляет 4,6 миллиона долларов, и его практически невозможно "поднять" без откручивания рекламы на страницах энциклопедии, считает Натан Оурич - один из редакторов сайта, активно продвигающий идею показа рекламы. По его словам, без финансовой стабильности и уверенного планирования фонд встает перед необходимостью делать решительные шаги.
Пожертвования, присылаемые поклонниками и меценатами, составляют порядка трети от годового бюджета. В то же время посетители просматривают порядка 300 миллионов страниц в день - для обеспечения стабильности нужны мощные серверы, а это стоит дорого. Расходы увеличились после возможности вставки видео в статьи. Однако 300 миллионов показов страниц можно конвертировать в "живые" деньги - для этого нужно лишь разместить на них рекламу.
Впрочем, есть и другой возможный вариант развития: взимание платы за приведение статей в подходящий для "заказчика" вид. Тем более что прецеденты имеются - например, в прошлом году Microsoft хотела за взятку исправить статью в Wikipedia.
На фоне столь вопиющей нищеты особенно странно выглядят слухи о том, что основатель Wikipedia Джимми Уэйлс тратит деньги на элитные вина массажные салоны и прочие приятные простому смертному удовольствия.
14.03.2008
Комментарии
Написать комментарий