"Наша рекламная кампания проводится комплексно" - Светлана Рахман
- Как вы оцениваете уровень маркетинговой службы своего предприятия?
- В 2005г., с приходом нового руководства, на заводе началась большая работа по реорганизации маркетинговой службы. А до этого времени, можно сказать, маркетинга практически не было.
- В 2005г., с приходом нового руководства, на заводе началась большая работа по реорганизации маркетинговой службы. А до этого времени, можно сказать, маркетинга практически не было.
- Предприятие вообще не занималось продвижением своей продукции?
- Мы участвовали в каких-то выставках, писали какие-то статьи, но нельзя сказать, что эти мероприятия преследовали реальную, конкретную цель.
- В рекламе продукции не было необходимости?
- Были проблемы с реализацией продукции, но прежнее руководство считало нецелесообразным тратить большие деньги на рекламу, да и не было этих денег, чтобы рекламировать продукцию. В 2005г. маркетинговая служба была реорганизована, хотя правильнее было бы сказать - создана заново, появился новый отдел, рекламно-аналитический.
- Как вы оцениваете свои успехи?
- Нельзя сказать, что все проблемы решены, потому что чем больше вопросов решается, тем больше видишь проблем, хочется делать еще больше и еще лучше. Мы стараемся, чтобы реклама была разноплановой и эффективной.
- Как эта работа сказывается на продажах?
- Влияние очевидно. Если до 2005г. среднемесячный объем реализации нашей продукции в торговой сети страны составлял около Br300 млн., то в 2005г. - уже около Br500 млн. По итогам работы за 2007г. мы вышли на Br1,3 млрд.
- Вы связываете рост продаж в первую очередь с появившейся у предприятия маркетинговой стратегией?
- Во многом успехи «Немана», как мне кажется, объясняются усилиями маркетинговой службы. Ежемесячно наш завод делает около 3 тыс. видов продукции - ассортимент очень большой. Кроме того, он постоянно меняется: в этом месяце завод делает одну серию изделий, в следующем - другую. Предприятие существует с 1883г., думаю, мы можем по праву считать себя лидерами на нашем рынке. Но после распада СССР ситуация изменилась: рынок стал насыщаться продукцией иностранных производителей, возникла объективная необходимость активизации рекламы и на внутреннем рынке, и за рубежом.
Сегодня продукция «Немана» весьма разнообразна: цветное стекло, хрусталь, изделия для сервировки стола, интерьерное стекло, различные сувениры. Мы работаем не на определенную категорию покупателей, а для потребителя любого социального положения. Нашу продукцию может выбрать человек с небольшим уровнем дохода - пусть она будет недорогой, но стильной и дизайнерской.
- На чем сегодня строится рекламная стратегия предприятия?
- Не могу выделить какие-то приоритеты: наша рекламная кампания проводится комплексно. Мы эффективно работаем с телепрограммами, сняли имиджевые ролики, размещаемся в массовых печатных СМИ и специализированных, активно участвуем в национальных выставках и зарубежных - в Польше, Китае, Сирии, Венесуэле.
- Почему при выборе телепрограммы выбор пал именно на «Ваше лото»?
- Программа «Ваше лото» - массовая, зрелищная. После того как продукция «Немана» появилась в этой программе, мы убедились в эффективности: и по росту продаж, и по откликам потребителей.
- В рекламе продукции «Немана» участвуют белорусские эстрадные звезды еще советской закалки - Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. Это намеренная ассоциация? Не опасаетесь негативной реакции более молодой потребительской аудитории?
- Мы не опасались негативной реакции и не опасаемся, потому что убеждены: нужно рекламировать не только наших производителей, но и нашу культуру. Есть национальные ценности, которыми мы можем и должны гордиться! Мы полагаем, что участие белорусских звезд в нашей рекламе - хороший ход.
- Чем отличается стратегия продвижения продукции на внешних рынках?
- Понятно, что везде своя специфика рынка. Если речь идет о восточном регионе, то там предпочитают, скажем, хрусталь с золотом и т.д. На Западе пользуется спросом другой ассортимент - открытые поверхности с минимальными нарезками и без золота.
- Вы проводите исследования рынков сбыта?
- Понятно, что мы не просто продвигаем ту или иную продукцию. Наши специалисты постоянно выезжают в регионы и ведут серьезную исследовательскую работу по потребительским предпочтениям: что пользуется спросом, как и по какой цене. Все делается с целью формирования грамотной маркетинговой стратегии.
- Замечания, высказанные премьер-министром на прошедшем совещании в отношении маркетинга и рекламы, оправданны?
- Рекламой, безусловно, нужно заниматься. Но ведь на нашем заводе очень много делается и по техническому переоснащению - в комплексе эта работа приносит результаты. Если говорить о других предприятиях, то лично мне нравится, как работают в отношении маркетинга «Лидское пиво», «Лидская лакокраска» - они задают тон другим компаниям не только в нашем регионе, но и в целом по стране.
- Учитывая то, что существует норматив по расходам на рекламу, насколько «Неман» вписывается в рекламный бюджет?
- Мы используем норматив на 30%, средств нам достаточно.
- Вы удовлетворены качеством подготовки специалистов-маркетологов?
- Свой отдел мы создавали с нуля - из тех людей, которые могут и хотят работать. И, к слову, время показывает, что они действительно могут работать.
- Что вы считаете своим личным достижением за время существования службы?
- Наша работа не напрасна. И главное, наша реклама не надуманная. А ведь сколько примеров, когда товар рекламируется изо всех сил, а купишь его и думаешь потом: Господи, да ведь все не так! Реклама нашей продукции действительно соответствует тому, что есть на самом деле, - это высококачественные, красивые, стильные изделия.
- Какими качествами должен обладать маркетолог в первую очередь - соответствующее образование, знание английского языка, на котором настаивал премьер?
- Все это необходимо - и знание сферы, в которой ты работаешь, и умение общаться с людьми. Вообще, это не простая, не примитивная работа, мы не просто оформляем документы. Это творчество. Но главное, как мне кажется, нужно любить свое дело и продукцию, которую ты предлагаешь покупателю.
- И как обстоят дела с любовью?
- Наш завод особенный, поскольку является градообразующим - все трудоспособное население нашей небольшой Березовки работает на «Немане». Здесь работают семейные династии, поэтому не любить наш завод и нашу продукцию невозможно.
- Мы участвовали в каких-то выставках, писали какие-то статьи, но нельзя сказать, что эти мероприятия преследовали реальную, конкретную цель.
- В рекламе продукции не было необходимости?
- Были проблемы с реализацией продукции, но прежнее руководство считало нецелесообразным тратить большие деньги на рекламу, да и не было этих денег, чтобы рекламировать продукцию. В 2005г. маркетинговая служба была реорганизована, хотя правильнее было бы сказать - создана заново, появился новый отдел, рекламно-аналитический.
- Как вы оцениваете свои успехи?
- Нельзя сказать, что все проблемы решены, потому что чем больше вопросов решается, тем больше видишь проблем, хочется делать еще больше и еще лучше. Мы стараемся, чтобы реклама была разноплановой и эффективной.
- Как эта работа сказывается на продажах?
- Влияние очевидно. Если до 2005г. среднемесячный объем реализации нашей продукции в торговой сети страны составлял около Br300 млн., то в 2005г. - уже около Br500 млн. По итогам работы за 2007г. мы вышли на Br1,3 млрд.
- Вы связываете рост продаж в первую очередь с появившейся у предприятия маркетинговой стратегией?
- Во многом успехи «Немана», как мне кажется, объясняются усилиями маркетинговой службы. Ежемесячно наш завод делает около 3 тыс. видов продукции - ассортимент очень большой. Кроме того, он постоянно меняется: в этом месяце завод делает одну серию изделий, в следующем - другую. Предприятие существует с 1883г., думаю, мы можем по праву считать себя лидерами на нашем рынке. Но после распада СССР ситуация изменилась: рынок стал насыщаться продукцией иностранных производителей, возникла объективная необходимость активизации рекламы и на внутреннем рынке, и за рубежом.
Сегодня продукция «Немана» весьма разнообразна: цветное стекло, хрусталь, изделия для сервировки стола, интерьерное стекло, различные сувениры. Мы работаем не на определенную категорию покупателей, а для потребителя любого социального положения. Нашу продукцию может выбрать человек с небольшим уровнем дохода - пусть она будет недорогой, но стильной и дизайнерской.
- На чем сегодня строится рекламная стратегия предприятия?
- Не могу выделить какие-то приоритеты: наша рекламная кампания проводится комплексно. Мы эффективно работаем с телепрограммами, сняли имиджевые ролики, размещаемся в массовых печатных СМИ и специализированных, активно участвуем в национальных выставках и зарубежных - в Польше, Китае, Сирии, Венесуэле.
- Почему при выборе телепрограммы выбор пал именно на «Ваше лото»?
- Программа «Ваше лото» - массовая, зрелищная. После того как продукция «Немана» появилась в этой программе, мы убедились в эффективности: и по росту продаж, и по откликам потребителей.
- В рекламе продукции «Немана» участвуют белорусские эстрадные звезды еще советской закалки - Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. Это намеренная ассоциация? Не опасаетесь негативной реакции более молодой потребительской аудитории?
- Мы не опасались негативной реакции и не опасаемся, потому что убеждены: нужно рекламировать не только наших производителей, но и нашу культуру. Есть национальные ценности, которыми мы можем и должны гордиться! Мы полагаем, что участие белорусских звезд в нашей рекламе - хороший ход.
- Чем отличается стратегия продвижения продукции на внешних рынках?
- Понятно, что везде своя специфика рынка. Если речь идет о восточном регионе, то там предпочитают, скажем, хрусталь с золотом и т.д. На Западе пользуется спросом другой ассортимент - открытые поверхности с минимальными нарезками и без золота.
- Вы проводите исследования рынков сбыта?
- Понятно, что мы не просто продвигаем ту или иную продукцию. Наши специалисты постоянно выезжают в регионы и ведут серьезную исследовательскую работу по потребительским предпочтениям: что пользуется спросом, как и по какой цене. Все делается с целью формирования грамотной маркетинговой стратегии.
- Замечания, высказанные премьер-министром на прошедшем совещании в отношении маркетинга и рекламы, оправданны?
- Рекламой, безусловно, нужно заниматься. Но ведь на нашем заводе очень много делается и по техническому переоснащению - в комплексе эта работа приносит результаты. Если говорить о других предприятиях, то лично мне нравится, как работают в отношении маркетинга «Лидское пиво», «Лидская лакокраска» - они задают тон другим компаниям не только в нашем регионе, но и в целом по стране.
- Учитывая то, что существует норматив по расходам на рекламу, насколько «Неман» вписывается в рекламный бюджет?
- Мы используем норматив на 30%, средств нам достаточно.
- Вы удовлетворены качеством подготовки специалистов-маркетологов?
- Свой отдел мы создавали с нуля - из тех людей, которые могут и хотят работать. И, к слову, время показывает, что они действительно могут работать.
- Что вы считаете своим личным достижением за время существования службы?
- Наша работа не напрасна. И главное, наша реклама не надуманная. А ведь сколько примеров, когда товар рекламируется изо всех сил, а купишь его и думаешь потом: Господи, да ведь все не так! Реклама нашей продукции действительно соответствует тому, что есть на самом деле, - это высококачественные, красивые, стильные изделия.
- Какими качествами должен обладать маркетолог в первую очередь - соответствующее образование, знание английского языка, на котором настаивал премьер?
- Все это необходимо - и знание сферы, в которой ты работаешь, и умение общаться с людьми. Вообще, это не простая, не примитивная работа, мы не просто оформляем документы. Это творчество. Но главное, как мне кажется, нужно любить свое дело и продукцию, которую ты предлагаешь покупателю.
- И как обстоят дела с любовью?
- Наш завод особенный, поскольку является градообразующим - все трудоспособное население нашей небольшой Березовки работает на «Немане». Здесь работают семейные династии, поэтому не любить наш завод и нашу продукцию невозможно.
11.03.2008
Комментарии
Написать комментарий