Новости

Рынок спорттоваров в РФ близок к насыщению

Рынок спорттоваров в РФ близок к насыщениюОбъем рынка спортивных товаров в России составляет сегодня 3,5 млрд долларов: более чем в 30 раз меньше американского. Как говорят эксперты, на смену массовой физкультуре в СССР пришел элитный фитнесс в РФ.
Правда, по темпам роста российский рынок опережает рынки США и стран ЕС, прирастая ежегодно на 20-30%.

"В потенциале рынок может составить 9 млрд долларов", - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии России Александр Березников. То есть уже к 2011-2012гг. рынок ждет насыщение (при росте 20-30%). И даже в этом случае он будет в 12,5 раз меньше, чем американский рынок сегодня.

Россиянам не до спорта. По данным Sport communication group, в США продажи спорттоваров на 1 человека составляют 330 долларов, в ЕС - 85, а в России - 21. Если в США активным спортом занимаются 40% граждан, а в Германии - 60%, то в РФ - около 12% (данные ABARUS market research).

Учитывая эти факторы, а также высокую стоимость входного билета на рынок спортивных товаров, инвесторы невысоко оценивают его перспективы. И все надежды связывают с вниманием государства к проблеме спортивного развития нации.

Действительно, федерально-целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг." предполагает, что к 2015г. активно заниматься спортом будут 30% граждан. То есть число таковых вырастет с 2008г. почти в 3 раза. А затраты 1 гражданина России на спортивные товары составят уже к 2011г. 40 долларов в год, то есть вырастут в 2 раза с сегодняшнего уровня. Это внушает определенные надежды.

Но рынок собственно спортивных товаров в России остается очень узким. Если посмотреть на структуру этого рынка, россиянин тратит свои 20-40 долларов "на спорт" следующим образом: на одежду и обувь - 65%, на спортивный инвентарь - 25% и на тренажеры - 10%. Для сравнения американец тратит свои 163-330 долларов (разные данные) иначе: 45% - на тренажеры, 35% - на спортивный инвентарь и 20% - на одежду и обувь (данные Sport & fashion group).

Граждане России пока только облачаются в спортивную одежду. "В США более развиты дорогостоящие виды спорта: гольф, большой теннис, горные лыжи, - комментирует ситуацию А.Березников. - Россия в большей степени нацелена на дешевые - игровые виды спорта". Дорогостоящие виды спорта, милые американцам, может позволить себе разве что элита России.

Инвестиции в рынок спортивных товаров несколько сдерживает и надвигающаяся демографическая яма в возрастах 20-40 лет. Ведь к 2020г., когда по прогнозам президента России Владимира Путина, средний класс в РФ будет составлять 60-70% населения, само население составит 124-130 млн человек, подсчитали демографы.

"Предприятия спортивной индустрии уже готовятся к этим негативным событиям - парирует А.Березников. - С учетом того, что сейчас все больше людей пенсионного и предпенсионного возраста стали заниматься спортом, это скажется: будущие пенсионеры будут более здоровыми и будут продолжать вести активный образ жизни". Едва ли этот расчет на спортивных пенсионеров оправдан, возражают эксперты-скептики. Скорее, им придется работать за двоих, учитывая сопоставимый рост цен и пенсий.

Пока игроки рынка спорттоваров возлагают надежды на пенсионеров, физвоспитание в российских школах дышит на ладан. Далеко не все из них имеют возможность проводить занятия на своей базе. Например, в Удмуртской Республике спортзалы отсутствуют в 28,7% школ, в Новгородской области - в 28% школ и т.д. Дефицит спортивного инвентаря и оборудования фиксируется повсеместно (спортивные площадки в среднем по России оборудованы лишь на 50-70%), подсчитали в Роспотребнадзоре. "Бывшие площадки заняты машинами, а бывшие стадионы - платные", - констатировал ситуацию главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

Тем временем, по данным ABARUS market research, торговые сети занимают 35% рынка спорттоваров, универсальные магазины - 16, магазины - 15, а теневая торговля - 34%. По словам А.Березникова, "серая зона" сосредоточена в регионах, которыми и будут прирастать спортивные ретейлеры еще 5-6 лет. С 2001 по 2006гг. доля стихийных рынков в торговле спорттоварами в крупных городах, по данным Ассоциации предприятий спортивной индустрии России, снизилась с 70% до 15.

В России 90% реализуемых спорттоваров импортируется из-за границы. О конкуренции с иностранцами может идти речь только в звене торговых сетей. И хотя, по словам А.Березникова, российские производители тренажеров конкурентоспособны, их доля на рынке оставляет желать лучшего. Неудивительно, что правительство оберегает их таможенными пошлинами для импортируемых спорттоваров в 5-15% от их стоимости.

РБК

06.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация