Новости

2х2 согласился не убивать зверушек

2х2 согласился не убивать зверушекТелеканал 2х2 снял с показа мультсериалы «Маленькие лесные друзья» и «Приключения Большого Джеффа» по требованию Россвязьохранкультуры. По мнению чиновников, они «пропагандируют культ насилия и жестокости» и посягают на общественную мораль.

Однако эти мультики, идущие после 22.00, были далеко не самым безнравственным зрелищем, которое можно увидеть на телеэкране в это время.

Анимационные сериалы американского производства снова вызвали негодование блюстителей нравственности в России. На этот раз виновником морального разложения детей признан телеканал 2х2, в вечернем эфире которого показывают анимационные сериалы «Маленькие лесные друзья» и «Приключения Большого Джеффа». Россвязьохранкультуры ссылается на мнение неких экспертов, которые посчитали, что эти мультфильмы «пропагандируют культ насилия и жестокости, наносят ущерб здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка, а также посягают на общественную нравственность, что нарушает ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации», а также условия, предусмотренные лицензией».

Россвязьохранкультуры не первой взялась за осуждение «Маленьких лесных друзей». Еще в августе 2007 года телеканалу 2х2 пришлось опровергать обвинения в безнравственности этого мультфильма. Тогда член экспертного совета комитета Государственной думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций Константин Бендас опубликовал открытое письмо, осуждающее кровавость американского анимационного сериала. «Мультфильм «Хэппи три фрэндс» («Happy tree friends» - «Маленькие лесные друзья») полностью выстроен на показе кровавых и крайне жестоких смертей живых существ, производимых создателями этого мультсериала самым невообразимым образом, - возмущался Бендас. - Показывается, как живым существам отрывают головы и конечности, рвут лица, вырывают языки, повсюду текут реки крови, предсмертные хрипы животных, умирающих в страшных муках и корчах, расчлененные трупы, убийства родителями своих детей...»

Телезрители возмущены жестокостью мультфильма и обращаются с жалобами и в надзорный орган, и в прокуратуру, собщил «Газете.Ru» заместитель. начальника управления надзора и правоприменительной деятельности в сфере СМИ Россвязьохранкультуры Николай Новиков.

»Закон, по которому нами вынесено предупреждение телеканалу 2х2, говорит о недопустимости использования СМИ для пропаганды культа насилия и жестокости. К нам поступили многочисленные жалобы граждан, которые были возмущены содержанием этого сериала», - говорит Новиков.

Требование Россвязьохранкультуры в отличие от негодования депутата оказалось гораздо более действенным. В функции ведомства входит лицензирование СМИ, а также контрольно-надзорные функции. Если в 2008 году 2х2 получит еще одно предупреждение от этого органа, канал просто лишится лицензии. Видимо, по этой причине

уже в среду 2х2 поспешил сообщить, что снял с эфира указанные сериалы.

При этом гендиректор 2х2 Роман Саркисов сообщил, что руководство канала с вынесенным Россвязьохранкультуры предупреждением не согласно. «Канал у нас не детский, заявленные мультфильмы идут после 22 часов, т. е. в недетское время», - пояснил он. Телеканал заранее предупреждает своих зрителей о том, какие категории граждан не должны смотреть этот сериал. «Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой, особо впечатлительным лицам, а также активным защитникам сопливых детских мультфильмов. Остальные наверняка его видели. Сообщение для новичков: в каждом эпизоде как минимум один из этих миленьких маленьких зверюшек погибает нелепой насильственной смертью», - гласит анонс «Маленьких лесных друзей» на сайте телеканала 2х2.

Отвергает Саркисов и обвинения в разложении взрослого населения. «Ни жестокость, ни насилие в этих мультфильмах не наблюдаются, о чем свидетельствует заключение независимой экспертизы «Версия», которое мы уже направили в ведомство, - подчеркивает Саркисов. - Лично я не считаю эти мультики противоречащими каким-то морально-нравственным принципам. Это смешные мультики, над которыми смеются взрослые люди в сознательном возрасте, а детей в это время надо укладывать спать».

Конечно, нельзя исключать возможность, что дети окажутся возле телевизора и после 22.00. Но в этом случае анимационные сериалы по 2х2 окажутся далеко не самым безнравственным зрелищем, которое можно посмотреть по телевизору в это время.

С учетом этого борьба с мультфильмами может иметь, наоборот, негативные последствия. Достаточно вспомнить долгую судебную тяжбу между юристом Игорем Смыковым и телеканалом РЕН ТВ по поводу мультсериалов «Симпсоны» и «Гриффины». Смыков уверял, что после просмотра этих мультфильмов его несовершеннолетний сын Костя стал называть мать «жабой» и интересоваться вопросом, что такое кокаин. После длительной тяжбы, как известно, РЕН ТВ сменил и владельцев, и редакционную политику. Теперь в его ночном эфире показывают эротику.

Стоит отметить, что «Маленьких лесных друзей» 2х2 стал показывать не первым. До того сериал шел в вечернем эфире одного из общефедеральных музыкальных каналов. Почему Россвязьохранкультуры заметила сериал только в эфире 2х2 - непонятно.

Алина Ребель
Газета.Ru

06.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация