Петербург срезает перетяжки
Сегодня эти рекламоносители дают 10% объема петербургского рынка наружной рекламы, который оценивается в $160-170 млн.
Виниловые перетяжки в городе объявлены "вне закона" и будут вскоре полностью ликвидированы, сообщила вчера "Ъ" председатель комитета по печати Смольного Алла Манилова, курирующая рекламный рынок Санкт-Петербурга. В июле 2006 года вступил в силу закон "О рекламе", по которому прерогатива получения доходов от перетяжек перешла к собственникам зданий. Лишившись возможности взимать за них плату в бюджет, Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) к ноябрю 2007 года расторг все договоры с владельцами этих рекламоносителей, размещенных на фасадах домов. В начале года в городе было размещено около 370 перетяжек, принадлежавших компаниям PVG, "Постер" и "Руан". По данным ГУ "Городская информация и реклама" (ГРИИ), к ноябрю 100 из них было демонтировано, еще 120 (все в исторической части города) будут ликвидированы в ближайший месяц - к апрелю. Оставшиеся 150 носителей госпожа Манилова рассчитывает демонтировать до конца года. По оценке агентства "ЭСПАР-аналитик", на долю перетяжек приходится не более 10% петербургского рынка "наружки", чей объем в 2007 году составил $160-170 млн, а в 2008-м должен вырасти на 10%.
С апреля по октябрь 2007 года по распоряжению губернатора Валентины Матвиенко операторы, а также ГРИИ уже демонтировали более 500 носителей крупного формата - в основном на Московском и Пулковском шоссе, Лиговском проспекте и набережных. При этом потери операторов, по их оценкам, превысили $3-5 млн. Однако перед выборами в Думу власти приостановили демонтаж, пообещав, что впредь будут за месяц предупреждать операторов о планируемом демонтаже.
Госпожа Манилова называет перетяжки "несанкционированным видом рекламоносителей". "Они крепятся к фасадам домов, и получить согласие всех собственников зданий на их размещение, как требует закон "О рекламе", нереально,- говорит она.- По крайней мере, ни один оператор таких согласований нам пока не представил". Она говорит, что выдавать разрешения на установку перетяжек город больше не будет.
В Москве, в отличие от Петербурга, разрешено размещать перетяжки, сетуют участники питерского рынка, отказавшиеся официально комментировать инициативу властей. В столице, в отличие от Петербурга, перетяжки крепятся не к стенам домов, а на специальных опорах, установленных вдоль трасс, объясняет председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. По его словам, комитет заключил пятилетние договоры аренды рекламных мест с владельцами перетяжек: "Хотя в этих договорах мы специально прописали позицию, что, если город принимает такое решение, владелец обязан убрать конструкцию. Именно это сейчас происходит в центре Москвы: на территориях, прилегающих к Кремлю, мы демонтируем все рекламоносители".
Вслед за перетяжками Смольный намерен взяться и за другие виды наружной рекламы. Всего до конца года ежемесячно планируется сносить 250-300 носителей разных форматов, сообщили в ГРИИ. 15-20% этих конструкций приходится на крупноформатные щиты - 3х6 м и больше. По данным ГЦРР, на 1 января 2008 года в городе насчитывалось 10 тыс. рекламных конструкций, установленных на городских территориях. Из них только по 2 тыс. выданы разрешения на установку, владельцы 1 тыс. получили отказы, еще 1 тыс. носителей находится на рассмотрении. Собственники остальных 6 тыс. рекламоносителей пока не подавали документы на получение разрешений.
КоммерсантЪ
06.03.2008
Комментарии
Написать комментарий