Новости

Телелидеры недели

Последний день предвыборной агитации каждый из кандидатов использовал по-своему. К примеру, вновь избранный президент Дмитрий Медведев, тогда еще в качестве только первого вице-премьера, оказался в гостях у программы КВН на "Первом канале".

Съемки прошли накануне, но эфир стартовых игр Клуба веселых и находчивых "Первый" поставил на 29 февраля, когда агитационная кампания была на финишной прямой.

В разные годы КВН посещали президенты Борис Ельцин и Владимир Путин. Причем не по одному разу. И это чуть ли не единственная программа отечественного телеэфира, куда глава государства может ходить вроде бы на равных с обычными зрителями, демократично сидеть в зале, и даже не всегда в первом ряду... И что примечательно, появление президентов, как бывших, так и настоящих, а теперь и будущих, на самой программе почти никак не отражается. Репутация КВН во многом благодаря его президенту и ведущему Александру Маслякову сложилась задолго до прихода к власти нынешних руководителей страны и, слава богу, не зависит от того, сколько сроков они ей будут руководить. Как шли студенческие игры в телеэфире, так и будут: зрители смотрят, рейтинг у КВН есть, да плюс ко всему атмосфера зрительного зала особая и благоприятный имидж программы, не зависящий от политической конъюнктуры.

В этом смысле выбор Дмитрия Медведева абсолютно не удивителен и понятен. Демонстрируя демократичность, как и положено, без галстука, он сидел в первом ряду, смеялся и хлопал тому, что происходило на сцене. Рейтинг у КВН в пятницу был приличный и даже выше среднего для программы. По стране доля КВН составила 22,5% с рейтингом 7,5%. Причем к началу программы доля "Первого" выросла более чем на шесть пунктов, что подтверждает - зрители КВН ждали. Примечательно другое. Прямо напротив КВН, фактически в одно и то же время, на канале "Россия" шел очередной премьерный выпуск "Кривого зеркала". И его зрители ждали еще больше.

Как это бывало уже не раз, 29 февраля "Кривое зеркало" обошло КВН по рейтингам. Показатель доли аудитории шоу господина Петросяна по стране составил 26,6% с рейтингом почти 10%. Это один из самых популярных проектов недели на государственном канале.

"Кривое зеркало" Евгения Петросяна тоже в общем имеет репутацию. Но иную. Это шоу, сколько бы его ни критиковали и ни возмущались, очень любит массовая аудитория. Народу нравится, высокий рейтинг есть, ну а то, что качество юмора и его воплощение порой за гранью разумного, так это уже вторично. Значит, и телевизионное будущее "Кривого зеркала" в полном порядке. И казалось бы, ну почему кандидату в президенты Медведеву не пойти на концерт "Кривого зеркала"?! Ведь зрителям шоу господина Петросяна очень нравится - соответственно, дистанция между властью и народом могла бы сократиться, и рейтинг у программы очень высокий - значит, и по телевизору увидели бы преемника уж всяко больше, чем в тех же новостях госканалов... Но вот почему-то представить картинку, как сидит в зале тот же Дмитрий Медведев и от души веселится, хлопая артистам "Кривого зеркала", решительно невозможно...

Хотя списывать со счетов шоу Евгения Петросяна как обязательное для посещения в рамках президентской кампании, возможно, не стоит. Никто же не знает, как будут меняться конъюнктура и политические технологии.

"Судьба" и президентские выборы

Во вчерашнем номере "Ъ" уже сообщал о том, что москвичи фактически проигнорировали подведение итогов президентских выборов в телеэфире федеральных каналов вечером 2 марта. Вчера поступили предварительные данные общероссийских рейтингов, и они заметно отличаются от столичных. Как и жителей Москвы, остальных россиян итоги выборов президента тоже интересовали мало.

На "Первом канале", к примеру, показатели информационного канала "Выборы президента России", по данным общероссийских рейтингов, были еще ниже, чем в Москве,- доля 14% при рейтинге всего 3,2% (в столице доля 17,4% с рейтингом 5,6%). Таких показателей в обычный воскресный вечер на "Первом" в принципе не бывает. А тут после просмотра сериала "И все-таки я люблю..." и окончания шоу "Две звезды", которые смотрело очень большое количество телезрителей - более трети аудитории, народ с "Первого канала" схлынул. Закончились развлечения - началась политическая пропаганда, а ее уже массовая аудитория как средство досуга не воспринимала совсем. Причем, судя по динамике, на том же "Первом" каждые десять минут количество зрителей, следящих за подведением итогов президентских выборов, существенно сокращалось.

На НТВ общероссийские показатели специального выпуска "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" тоже оказались еще ниже, чем в столице. Если в Москве обсуждение итогов президентских выборов на НТВ смотрело в среднем 12-14% аудитории, то по стране в целом доля не поднималась выше 11%. Судя по рейтингам, здесь тоже есть весьма симптоматичные примеры равнодушия зрителей к подведению итогов президентских выборов. Например, как и в Москве, в остальных городах страны сериал "Адвокат", который НТВ показывал весь день, имел очень заметные показатели доли и рейтинга, сильно превышающие среднесуточные показатели канала (у отдельных серий доля по стране достигала 19-22%). Как только в 23.00 закончился последний блок "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым" (доля 11,8% с рейтингом 3,8%), последовавший после него спецвыпуск "Сегодня" с очередными итогами выборов (а поразить ими воображение зрителей после объявления результатов в 21.00 уже вряд ли было возможно) вообще имел долю всего 9,2% с рейтингом 2,4%. Закончились новости - и тут же доля НТВ взлетела, потому что вновь начался сериал "Адвокат". Вот этот детектив, судя по динамике, интересовал аудиторию НТВ гораздо больше, чем то, что им каждый час сообщали в спецвыпусках новостей. "Адвокат" после 23.00 имел долю 16% (это уже заметно выше, чем у "Сегодня" и "Воскресного вечера"), а поздней ночью она была еще выше: показатели "Адвоката" росли просто как на дрожжах - от 22 до 24% по стране. Это очень заметный рекорд для канала. Но показателен он был еще и тем, что новости, которые по-прежнему продолжали выходить между сериями, народ попросту игнорировал. Начинаются новости - доля НТВ резко падает до 14%, начинается сериал - снова растет, до 22%. Опять новости - и снова 14% у "Сегодня", закончился выпуск, зритель опять вернулся к "Адвокату" - и снова резкий скачок доли, до 24%.

Не менее красноречивым выглядит и другой пример равнодушия зрителей к итогам выборов и массированной подаче официоза федеральными телеканалами. Например, после 23.00, когда на НТВ начался спецвыпуск "Сегодня", его обошел и канал СТС, где в это время стартовала премьера вернувшихся из долгой ссылки "Хороших шуток" с любимыми зрителями Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем. К слову сказать, в новом сезоне СТС зачем-то решил обновить программу: ей придумали новое название "Больше хороших шуток" и поставили в субботу на 19.00 - время, когда на федеральных каналах сплошь одни рейтинговые программы, и, естественно, рейтинги шоу СТС были почти на нуле. Программу сняли с эфира, "на доработку". И вот новая старая премьера вернулась с прежним названием, в прежнее время 23.00 (в этом тайм-слоте ее всегда находил активный зритель) - и сразу очень высокий рейтинг и целевой зрительский интерес. Доля "Хороших шуток" по Москве даже в аудитории старше 18 лет составила больше 10%, и это было чуть выше, чем у выпуска новостей "Сегодня", который шел в это же время на НТВ. Развлекательный формат даже для взрослой аудитории был куда предпочтительнее бесконечных новостей.

Очень занимательная ситуация с точки зрения характеристики интересов аудитории произошла на канале "Россия". "Ъ" вчера уже сообщал, что в Москве с 20.10 доля знаменитого фильма Евгения Матвеева "Судьба" и специальных выпусков "Вестей недели" с Андреем Кондрашовым и особенно "Пятой студии" с Сергеем Брилевым практически не менялась и была на одном уровне (в среднем 12-13%). Более того, бросалось в глаза необъяснимое сочетание вроде бы совсем не сочетаемого с точки зрения здравого смысла. "Судьба" началась в 20.10, и в итоге ее показ растянулся почти на пять (!) часов, закончившись после часа ночи. И ладно бы фильм был таким длинным. Просто каждые минут 40 его прерывали выпуски "Пятой студии" с очередной порцией гостей и политиков, говорящих об итогах выборов. Но количество зрителей, пусть и малочисленное, тем не менее оказалось необыкновенно стойким и преданным - как фильму "Судьба", так и "Пятой студии" Сергея Брилева. Судя по динамике, они почти ни на мгновение не отключались ни от того, ни от другого. И фильм таки досмотрели до конца. Очень бы хотелось узнать об этих москвичах поподробнее... А вот судя по общероссийским рейтингам, зрители канала "Россия" в остальных городах страны оказались более разборчивы в своих телевизионных пристрастиях. "Россия" была единственным телеканалом, чьи показатели обсуждения выборов по стране оказались выше, чем в Москве. И "Вести недели", и "Пятую студию" смотрело 15-16% аудитории (это на 2-3% доли выше, чем в столице). Но все равно это ниже среднесуточных показателей канала и заметно меньше, чем собирают фильмы выходного дня. Но дело даже не в этом. В отличие от Москвы, в остальной стране зрители смотрели "Судьбу" гораздо охотнее, чем программу Сергея Брилева. Здесь все так же, как и на НТВ: начинается "Судьба" - доля фильма 21-23%, заканчивается фильм и начинается спецвыпуск "Пятой студии" - зрители уходят, доля снижается до 15-16%. А ночью и вовсе до 13%, а "Судьба" до глубокой ночи собирала по стране 21%.

Федеральным телеканалам к следующим выборам стоит подумать о резком сокращении количества информационных форматов в день выборов после 21.00. Все равно зрители их не смотрят. Аудиторию гораздо больше интересуют фильмы и сериалы, а для официальных лиц, которые захотят себя видеть в день выборов на экране в таком большом количестве, можно записывать их выступления отдельными видеоматериалами на DVD.

Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

06.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° истоРРРвЂР Р†РІР‚ћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В РЎвЂ˜Р РЋР вЂ№ конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само сущеСРВВРвР‚™Р’ Р В Р’ РІР‚™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎв„ўР В Р’ Р вЂ Р В РЎвЂўР В Р вЂ Р В Р’°Р Р…РёРµ этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношРРвЂР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В РЎвЂ˜Р В Р’Вµ Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ Р В Р’В Р РЋРвРвЂР РЋРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’˜Р В Р’ Р’ РЎвЂўР В РўвЂ˜Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация