"Держава" переименует "Павловскую сельхозтехнику"
Действия «Державы» эксперты объясняют стремлением закрепиться на новых конкурентных рынках: «Павловская сельхозтехника» запускает линию по производству сидений для пассажирского транспорта и цех по выпуску сэндвич-панелей. О том, что акционеры группы «Держава» в конце февраля приняли решение о переименовании ОАО «Павловская сельхозтехника» в ОАО «Павловский завод металлических конструкций» (ПЗМК), сообщили вчера в пресс-службе группы. Решение акционеров в компании объясняют расширением сферы деятельности и запуском новых производств линий актива. Президент группы Александр Коняшин пояснил, что в последние годы направление деятельности «Павловской сельхозтехники» вышло за рамки сферы АПК. Так, на первое полугодие 2008 года на предприятии запланировано открытие двух новых производств - линии по выпуску антивандальных сидений для пассажирского транспорта и цеха по производству сэндвич-панелей.
В рамках ребрэндинга руководству ПЗМК предстоит утвердить варианты обновленного фирменного стиля, включая корпоративную символику предприятия, а также принять маркетинговую программу продвижения новых продуктов.
Ъ Группа «Держава» - вертикально-интегрированный холдинг, специализирующийся преимущественно на производстве и переработке зерновых культур, занимается птицеводством, мясомолочным животноводством, а также лизингом сельхозтехники, производством автокомпонентов и нефтесервисного оборудования. Выручка компании в 2006 году по РСБУ составила 4,509 млрд руб., чистая прибыль - 409 млн руб. Уровень чистой рентабельности «Державы» - 9,08%. «Держава» на паритетных началах контролируется председателем совета директоров Александром Коняшиным (50%) и президентом Андреем Сергеевым (50%). «Держава» планирует провести IPO на российских площадках в 2010 году.
Ъ ОАО «Павловская сельхозтехника» (Нижегородская область) - многопрофильное предприятие, выпускающее продукцию для автомобильной промышленности, сельского хозяйства и строительства. Группа «Держава» владеет более 75% акций ОАО, остальные акции у физлиц. Управленческая выручка предприятия (выручка без внутрихолдинговых оборотов) составила в 2006 году 577 млн руб. Оценить затраты на ребрэндинг «Павловской сельхозтехники» аналитики затрудняются. По словам аналитика ИК «Финам» Константина Романова, собственно расходы на изменения документации и маркировки не превысят $10 тыс., а стоимость разработки брэнда может варьироваться от $20-30 тыс. до нескольких миллионов долларов.
Константин Романов рассуждает, что фактически «Павловской сельхозтехнике» предстоит не ребрэндинг, а создание брэнда с нуля: «Компания выводит свою продукцию на новые конкурентные рынки, на которых наличие профессионально разработанного брэнда является обязательным атрибутом». По оценкам аналитика, прежнее название понятнее, но уже не вполне отвечает реальному профилю, а новое - «более широкое и размытое».
Эксперты предупреждают, что «Державе» не стоит ждать скорого позитивного эффекта от ребрэндинга. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын замечает, что для реального развития промышленного предприятия смену названия должен сопровождать качественный маркетинг и специальная реклама узкого назначения.
КоммерсантЪ
06.03.2008
Комментарии
Написать комментарий