Новости

Дельфин победил на президентских выборах

Дельфин победил на президентских выборахВ Сочи выбрали символ Олимпиады 2014 года. Им стал зеленый дельфин на лыжах. Голосование проводилось вместе с выборами президента России и гарантировало участие в розыгрыше трех автомобилей «Лада-Калина». Из-за лотереи, призванной повысить явку на выборах Дмитрия Медведева, уже разгорелся скандал между мэрией и прокуратурой города.

В воскресенье жители Сочи выбрали, кого они хотят видеть главой страны и символом Олимпиады в 2014 году. Лидером президентского голосования стал Дмитрий Медведев, а в спортивном победил зеленый дельфин на лыжах. Правда, голосование «два в одном» вызвало подозрение у местной прокуратуры и правозащитников.

За символ XXII зимних Олимпийских игр можно было проголосовать на всех избирательных участках Сочи (правда, официально изображение называется не символом, а талисманом). Вместе с приглашением на участие в выборах президента каждый из 270 тыс. сочинцев получил еще и отрывной купон с четырьмя картинками: Дед Мороз с олимпийским огнем в руках, белый медведь с хула-хупом на талии, снежинка на лыжах и дельфин-лыжник в колпаке Санта-Клауса. (Напомним, что в предварительных списках талисманов фигурировали также медведь с баяном, три медведя в лесу, краб, мамонтенок, золотой баран и белка с пятью золотыми орехами.)

Согласно предварительным итогам, морское млекопитающее выиграло и у медведя, и у мифических персонажей.

Стоит отметить, дельфин получил поддержку на государственном уровне: за него проголосовал сам мэр города Виктор Колодяжный. «Я считаю, что в символе Сочи-2014 и горы, и море должны сочетаться, поэтому выбрал дельфина на лыжах», - объяснил он свой выбор. «Российских болельщиков и спортсменов не смущает, что дельфины далеки от зимних видов спорта, главное то, что эти симпатичные млекопитающие самым тесным образом связаны с Черноморским побережьем, нашими городами-курортами Сочи, Анапа, Геленджик, где выступают в роли первоклассных артистов», - уточнили сотрудники мэрии. Почему дельфин зеленый и катается на не приспособленных для него лыжах, чиновники не пояснили. Ранее поступали предложения поменять цвет на синий, а лыжи - на олимпийские кольца, через которые дельфин должен был прыгать, но эмблема осталась прежней.

Правда, этот выбор талисмана Олимпиады не являлся официальным. К тому же, кто и как считал голоса сочинцев, неизвестно.

Настоящий талисман Игр будет выбран общенародным голосованием за два года до Олимпиады. Поэтому практического значения, кроме повышения явки на выборы президента страны, альтернативные выборы не имели. Но они уже вызвали скандал.

Городская прокуратура выступила против совмещения выборов олимпийского символа-талисмана и выборов президента. Дело в том, что голосование за эмблему гарантировало участие в лотерее, главным призом которой были три автомобиля «Лада-Калина», выставленные на всеобщее обозрение на одной из площадей города.

Следователи заявили, что эта схема противоречит закону «О выборах президента», в соответствии с которым в период избирательной кампании не допускается проведение лотерей, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше каким-либо образом связаны с выборами президента.

Прокуратура даже провела проверку по этому поводу, инициированную правозащитником Сергеем Басмановым. 29 февраля он получил ответ за подписью заместителя прокурора города Артура Шмойлова, где указывалось, что «администрация города не является организатором акции «Выбери символ игр «Сочи-2014!» в виде конкурса, цель акции - определение предпочтений среди жителей Сочи в выборе символа». Но на купоне - лотерейном билете было размещено приглашение принять участие в выборах президента за подписью главы города Виктора Колодяжного, а мэрия оказывала всяческую информационную поддержку акции.

На официальном сайте администрации города сообщалось, что обязательным условием участия в конкурсе является прибытие 2 марта на избирательный участок и участие в выборах президента.

В итоге организаторам конкурса (ООО «Рекламная группа «Реакция» и муниципальное учреждение города Сочи «Инвестиционно-информационный центр») были направлены предостережения о недопустимости проведения мероприятия вблизи избирательных участков. А в адрес мэра Сочи внесено представление об устранении нарушений закона.

1 марта Басманов принес в суд Центрального района Сочи иск, в котором просил признать использование для лотереи избирательных участков незаконными. Кроме того, он указал на нарушение закона «О лотереях», согласно которому, в частности, все билеты должны быть пронумерованы, чего на олимпийских купонах, дающих право выиграть ценные призы, не наблюдалось. Басманов просил принять меры прокурорского реагирования в отношении администрации города. Было даже назначено время судебного заседания, но вскоре судья отказался принять иск к рассмотрению. Басманов написал жалобу в краевой суд. Результаты ее рассмотрения пока не известны.

В администрации города не стали комментировать эти претензии, и в результате 2 марта выборы символа и розыгрыш призов все-таки состоялись. Купоны должны были прийти к каждому избирателю по почте. Их было выпущено 270 тыс. Но получили их не все. Среди молодежи розыгрыш призов вызвал ощутимый ажиотаж, и часто купоны вытаскивали из чужих почтовых ящиков.

Вечером 2 марта, несмотря на дождь, на площади перед Художественным музеем собралось больше 2 тыс. человек. После выступления Колодяжного состоялся розыгрыш призов. Купоны свалили в огромный барабан и по очереди их доставали. Главные призы - красный, синий и белый автомобили «Лада-Калина» разыграли в конце вечера. В понедельник их уже забрали новые хозяева.

Усилия администрации по повышению явки избирателей не пропали даром.

В Сочи зафиксирована самая высокая по Краснодарскому краю явка на выборах президента - 87%. Количество голосов в пользу кандидата Медведева на отдельных избирательных участках Центрального района достигло 97%. Характерно, что на выборах в Государственную думу в 2007 году явка в Сочи была самой низкой в Краснодарском крае - чуть больше 50%. Из-за такого провального результата своих должностей лишились два заместителя главы города и двое руководителей районных администраций. Поэтому для Колодяжного данные по явке 2 марта, вплотную приблизившие Сочи к кавказским республикам и Чукотке, были делом чести.

Валерий Перевозчиков, Олеся Герасименко
Газета.Ru

04.03.2008

на печать


Комментарии

Kate
04.03.2008 11:05 | сообщение #1
 

Какой ужас Удивлен

Sueta
04.03.2008 17:01 | сообщение #2
 

Kate, если голосование за олимпийский символ проходило по схеме голосования за выборы президента - то к чему такая реакция??? Улыбка

Пу и Ме - правиться Де Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация