Рынок мобильной рекламы - $250 млрд.?
Цель проекта - сравнять по легкости процесс управления маркетинговыми кампаниями на мобильной платформе с организацией рекламы на других медийных платформах, таких как на телевидении и в прессе. В отчете, который был продемонстрирован эксклюзивно для ME, ассоциация GSM подсчитала, что эта «игра в платформы», в конечном итоге, может привести к увеличению стоимости рынка до 250 миллиардов долларов. При этом компания основывалась на прогнозах о том, что к 2010 году общая сумма выручки с рекламы достигнет 533 миллиардов долларов.
Обозреватели выразили удивление относительно столь оптимистичных прогнозов. Однако потенциально система может превзойти все, что когда-либо было в области средств массовой информации. Телевидение, например, представляет рекламодателям информацию об аудитории, основываясь на анализе нескольких тысячах семей, имеющих специально настроенный телевизор.
С нужной системой на нужном месте мобильная платформа поможет получить поведенческую информацию, основываясь на наблюдении за миллионами потребителей. Операторы, предлагая, по сути, единый медиа-пакет для мобильной платформы, надеются монетизировать каждый брэнд на планете.
Саймон Торранс (Simon Torrance), главный исполнительный директор консалтинговой компании STL Partners, отмечает: «Функция голосовой передачи информации - в зените, а сервисы передачи данных не возмещают падение прибыли. Именно поэтому нам необходима двусторонняя модель, которая бы обеспечивала доход как от потребителей, так и от средств массовой информации. Телекоммуникационные провайдеры имеют средства, которые могут указать брэндам на то, где находятся нишевые аудитории, причем не только на портале, но и во всей мобильной сети».
Многие эксперты пришли к мнению, что данный проект является оборонительным шагом против Google. Представитель ассоциации сообщил ME: «У одного крупного брэнда размещение рекламы на всех пяти операторских порталах в Великобритании заняло два года. Такую же кампанию он мог организовать на Google за три часа. К этому нам и надо стремиться».
По иронии судьбы, данная затея может превратить Google в заказчика. Операторы начинают заниматься не совсем своим делом, ведь их основная деятельность должна быть сосредоточена но строительстве и поддержке мобильных сетей. Должны ли операторы пытаться стать развлекательными компаниями? Тони Райли (Tony Riley), главный исполнительный директор компании Mobile Enterprise, специализирующейся на мобильной рекламы, отмечает: «Это хорошая возможность для операторов перестать беспокоиться о конкуренции с крупными СМИ и онлайновыми брэндами и начать с ними сотрудничать».
04.03.2008
Комментарии
Написать комментарий