Provid/BBDO лишилось международной вывески
Одно из старейших креативных агентств в Украине Provid/BBDO лишилось международной вывески. Крупнейший в мире международный рекламный холдинг Omnicom решил развивать свой бизнес в Украине самостоятельно - весной он откроет собственное агентство BBDO Ukraine.
В результате прежний партнер холдинга Atlantic Group теряет контракты с такими клиентами, как Pepsi, Wrigley и Mars. Более того, сейчас стороны обсуждают выход из украинского холдинга остальных сетевых агентств - Media Direction, Talan Proximity и Pleon Talan.
О потере вывески BBDO вчера заявила генеральный директор группы Provid/BBDO Татьяна Василенко. По ее словам, лицензионное соглашение с сетевым агентством будет действовать до августа 2008 года. «В течение последних нескольких лет Atlantic Group вела переговоры с Omnicom о продаже доли бизнеса BBDO в Украине, но договоренности достигнуты не были», - рассказала госпожа Василенко. Головной офис BBDO в Нью-Йорке принял решение развивать бизнес в Украине самостоятельно, и уже весной откроется агентство BBDO Ukraine, сообщила она. Курировать бизнес в Украине и СНГ будет BBDO Russia.
Агентство Provid основано в 1994 году, в 1996 году получило вывеску BBDO. Ключевые клиенты: Pepsi, Wrigley, Beeline, Mars, Nemiroff, «Олейна», «Райффайзен Банк Аваль». Выручка, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2007 году составила $2-2,5 млн. Компания входит в Atlantic Group наряду с агентствами Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force и New Mix. Собственниками группы, по информации участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Энди Бейн и Сергей Старицкий.
BBDO принадлежит крупнейшему мировому рекламному холдингу Omnicom (выручка в 2006 году - $11,38 млрд). Четвертая по величине международная сеть агентств представлена 287 офисами в 79 странах.
Штаб-квартира холдинга Omnicom отказалась покупать Provid/BBDO, сообщила Ъ управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт. «Стороны не смогли договориться. Для нас, группы BBDO Russia, это очень болезненное решение - у нас были прекрасные партнерские отношения с Provid. Сейчас мы вынуждены будем открывать в Украине офис BBDO с нуля», - рассказала госпожа Стюарт. По ее словам, офис в Украине может быть открыт в течение трех месяцев, при этом покупать локальное агентство BBDO не намерено.
«BBDO - старейшее агентство на украинском рынке, которое имеет хорошее портфолио сетевых клиентов. Но развивать сейчас бизнес с нуля достаточно рискованный шаг», - отмечает креативный директор агентства «Сахар» Александр Родионов. Эксперты считают, что стороны могли не сойтись в вопросе стоимости Provid/BBDO. По словам директора агентства Maxima Андрея Клименко, обычно цена агентства равна его пятилетней выручке с учетом темпов роста рынка.
В то же время для Provid потеря международной вывески будет не столь болезненной - доля сетевого бизнеса в агентстве составляет менее 20%. «У нас подписаны годовые договоры, более того, с сетевыми клиентами мы работаем по локальным контрактам», - отмечает Татьяна Василенко. Впрочем, Элла Стюарт полагает, что скорее всего сетевые клиенты (прежде всего Wrigley) предпочтут обслуживаться в новом офисе BBDO. «Кто будет работать с «Вымпелкомом» (ТМ «Билайн». -Ъ), решит сам клиент. Но до сих пор коммуникации для «Вымпелкома» в Украине разрабатывали как мы, так и Provid/BBDO. Наверное, было бы логично, чтобы такого клиента по всему СНГ вела одна группа», - считает госпожа Стюарт.
Впрочем, этим разделение бизнеса между Omnicom и Atlantic может не ограничиться. Вывески OMD Media Direction, Pleon, Proximity пока остаются за группой Provid. «Но их дальнейшее использование - вопрос переговоров», - уточнила Элла Стюарт. Следует отметить, что разделение бизнеса с Omnicom - не первая потеря сетевой вывески Atlantic за последние годы. В июле 2006 года еще один партнер группы - международный холдинг Publicis - передал права на использование вывески ZenithOptimedia группе Starcom MediaVest. Тогда Atlantic потеряла рекламные бюджеты таких клиентов, как L'Oreal, Hewlett-Packard, Whirpool и British Airways, которые в сумме составляли порядка $10 млн.
Решение Omnicom изменить схему работы на украинском рынке, по мнению директора Group M Александра Комарова, логично. «Сотрудничество с Atlantic было уместно в начале 90-х годов, когда Omnicom было важно получить надежного партнера для обслуживания своих клиентов в Украине. Но с ростом рынка холдингу важно контролировать агентства, - считает он. - Потеря OMD Media Direction, Pleon и Proximity станет тяжелым ударом для их бизнеса».
О потере вывески BBDO вчера заявила генеральный директор группы Provid/BBDO Татьяна Василенко. По ее словам, лицензионное соглашение с сетевым агентством будет действовать до августа 2008 года. «В течение последних нескольких лет Atlantic Group вела переговоры с Omnicom о продаже доли бизнеса BBDO в Украине, но договоренности достигнуты не были», - рассказала госпожа Василенко. Головной офис BBDO в Нью-Йорке принял решение развивать бизнес в Украине самостоятельно, и уже весной откроется агентство BBDO Ukraine, сообщила она. Курировать бизнес в Украине и СНГ будет BBDO Russia.
Агентство Provid основано в 1994 году, в 1996 году получило вывеску BBDO. Ключевые клиенты: Pepsi, Wrigley, Beeline, Mars, Nemiroff, «Олейна», «Райффайзен Банк Аваль». Выручка, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2007 году составила $2-2,5 млн. Компания входит в Atlantic Group наряду с агентствами Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force и New Mix. Собственниками группы, по информации участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Энди Бейн и Сергей Старицкий.
BBDO принадлежит крупнейшему мировому рекламному холдингу Omnicom (выручка в 2006 году - $11,38 млрд). Четвертая по величине международная сеть агентств представлена 287 офисами в 79 странах.
Штаб-квартира холдинга Omnicom отказалась покупать Provid/BBDO, сообщила Ъ управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт. «Стороны не смогли договориться. Для нас, группы BBDO Russia, это очень болезненное решение - у нас были прекрасные партнерские отношения с Provid. Сейчас мы вынуждены будем открывать в Украине офис BBDO с нуля», - рассказала госпожа Стюарт. По ее словам, офис в Украине может быть открыт в течение трех месяцев, при этом покупать локальное агентство BBDO не намерено.
«BBDO - старейшее агентство на украинском рынке, которое имеет хорошее портфолио сетевых клиентов. Но развивать сейчас бизнес с нуля достаточно рискованный шаг», - отмечает креативный директор агентства «Сахар» Александр Родионов. Эксперты считают, что стороны могли не сойтись в вопросе стоимости Provid/BBDO. По словам директора агентства Maxima Андрея Клименко, обычно цена агентства равна его пятилетней выручке с учетом темпов роста рынка.
В то же время для Provid потеря международной вывески будет не столь болезненной - доля сетевого бизнеса в агентстве составляет менее 20%. «У нас подписаны годовые договоры, более того, с сетевыми клиентами мы работаем по локальным контрактам», - отмечает Татьяна Василенко. Впрочем, Элла Стюарт полагает, что скорее всего сетевые клиенты (прежде всего Wrigley) предпочтут обслуживаться в новом офисе BBDO. «Кто будет работать с «Вымпелкомом» (ТМ «Билайн». -Ъ), решит сам клиент. Но до сих пор коммуникации для «Вымпелкома» в Украине разрабатывали как мы, так и Provid/BBDO. Наверное, было бы логично, чтобы такого клиента по всему СНГ вела одна группа», - считает госпожа Стюарт.
Впрочем, этим разделение бизнеса между Omnicom и Atlantic может не ограничиться. Вывески OMD Media Direction, Pleon, Proximity пока остаются за группой Provid. «Но их дальнейшее использование - вопрос переговоров», - уточнила Элла Стюарт. Следует отметить, что разделение бизнеса с Omnicom - не первая потеря сетевой вывески Atlantic за последние годы. В июле 2006 года еще один партнер группы - международный холдинг Publicis - передал права на использование вывески ZenithOptimedia группе Starcom MediaVest. Тогда Atlantic потеряла рекламные бюджеты таких клиентов, как L'Oreal, Hewlett-Packard, Whirpool и British Airways, которые в сумме составляли порядка $10 млн.
Решение Omnicom изменить схему работы на украинском рынке, по мнению директора Group M Александра Комарова, логично. «Сотрудничество с Atlantic было уместно в начале 90-х годов, когда Omnicom было важно получить надежного партнера для обслуживания своих клиентов в Украине. Но с ростом рынка холдингу важно контролировать агентства, - считает он. - Потеря OMD Media Direction, Pleon и Proximity станет тяжелым ударом для их бизнеса».
Коммерсантъ Украина
04.03.2008
Комментарии
Написать комментарий