Новости

"Газпром" отделился от газировки

"Газпром" отделился от газировкиПродажа Borjomi в России запрещена уже два года, но выпускающий ее международный холдинг IDS Borjomi Group сумел вернуться на российский рынок. Как стало известно, группа приобрела почти 100% липецкого производителя минералки "Эдельвейс Л" (оценивается в $25-30 млн) у структур "Газпрома".
С учетом воды, импортируемой IDS с Украины, доля группы на российском рынке после сделки увеличится примерно до 7% - два года назад Borjomi занимала 13% этого рынка.
О том, что IDS Borjomi Group сейчас является владельцем 99,99% ООО "Эдельвейс Л", "Ъ" рассказал источник в "Газпроме". По его словам, стороны договорились о сделке в декабре 2006 года, а с января 2007 года IDS стала управлять "Эдельвейсом". "Сделку закрыли в конце декабря 2007 года, когда прошел последний транш в оплату актива",- утверждает источник. В пресс-службе "Газпрома" сообщили, что "Эдельвейс Л" было продано компании "Финора Маркетинг Лтд", а торги проводила компания "Ай Си Эм Финанс". Замгендиректора "Ай Си Эм Финанс" Елена Кольцова подтвердила факт сделки, но отказалась от любых комментариев по ее поводу.

Председатель совета директоров IDS Borjomi Group Владимир Ашуров в пятницу подтвердил, что холдинг владеет "Эдельвейс Л". "Этот актив был нам интересен, поскольку его рыночная доля в центрально-черноземных областях России составляла 30-35%. С момента приобретения нам удалось сделать из стагнирующей региональной компании одного из самых быстрорастущих российских производителей с долей рынка только в Московском регионе, где его продукция практически не была представлена, около 7%",- отметил он.

Сложную структуру сделки источник "Ъ" в "Газпроме" объяснил наличием у липецкой компании нескольких владельцев. По данным ЕГРЮЛ, до 2007 года помимо "Мострансгаза" дольщиками "Эдельвейс Л" были ООО "Мегапром-Инвест" и ООО "Прана", владевшие по 0,01%. "Мегапром-Инвест" еще одно дочернее предприятие "Газпрома", пояснил собеседник "Ъ". А "Прана" - компания, которая участвовала в распродаже активов ЮКОСа: юридический адрес (Большая Почтовая, 34, стр. 12), ОГРН и ИНН фирм полностью совпадают (чем еще интересно ООО "Прана", читайте в рубрике "Правила игры" на этой странице).

Сколько IDS Borjomi Group заплатила за "Эдельвейс Л", не раскрывается. В ноябре 2006 года "Газпром" объявлял о продаже этой компании на открытом аукционе со стартовой ценой $7,9 млн, но торги не состоялись. Старший аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев оценивает актив сегодня в $25-35 млн.

ООО "Эдельвейс Л" было создано в 1997 году. Основные бренды - "Эдельвейс", "Липецкая" и "Эдель Аква". Выручка в 2007 году - 537,7 млн руб., чистая прибыль - 29 млн руб.

IDS Borjomi Group владеет заводами по розливу минеральной воды в грузинском Боржоми, а также Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине. Основные марки - Borjomi/"Боржоми", "Миргородская", "Трускавецкая" и "Моршинская". Занимает около 25% украинского рынка минеральной воды и примерно 60% грузинского. Чистая выручка в 2007 году - примерно $200 млн. Принадлежит фонду Salford Capital Partners.

"Эдельвейс Л" - первый производственный актив IDS Borjomi Group в России. "После введения Роспотребнадзором в мае 2006 года запрета на ввоз Borjomi (см. "Ъ" от 6 мая 2006 года) группа продвигала в России только принадлежащие ей украинские бренды "Миргородская" и "Моршинская", несопоставимые по популярности с грузинской маркой",- отмечает господин Верхоланцев. По данным "Бизнес Аналитики", в первом квартале 2006 года в десяти крупнейших городах России Borjomi занимала около 13% рынка бутилированной питьевой и минеральной воды, уступая только BonAqua (14,6%) и Aqua Minerale (14,4%). Сейчас бренды "Эдельвейс Л" занимают 4,2% рынка, а на долю "Миргородской" и "Моршинской" приходится более 2%, то есть доля IDS Borjomi Group в России вырастет примерно до 7%. Российский рынок минеральных вод в 2007 году оценивается в 340 млн дал, или $1,5 млрд, ежегодно он растет на 30-35%.

Обсуждать возвращения Borjomi на российский рынок чиновники отказываются. "Не мы запрещали, не нам разрешать. Эту тему могут комментировать Геннадий Онищенко (главный санитарный врач России.- "Ъ") и Татьяна Голикова (глава Минздравсоцразвития.- "Ъ")",- заявил один из заместителей главы Минсельхоза Алексея Гордеева. Мобильные телефоны главы Росздравнадзора (структура Минздравсоцразвития) Николая Юргена и его пресс-секретаря Максима Ломакина вчера не отвечали. А господин Онищенко в воскресенье не смог прокомментировать ситуацию с Borjomi, сославшись на непрерывные совещания.

Гендиректор консалтингового агентства RVR Communication Игорь Макурин надеется, что Borjomi скоро вернется в Россию, так как "запрет на ввоз молдавских вин уже снят и определенные шаги в отношении грузинской продукции также предпринимаются". "После возвращения на российский рынок Borjomi сразу вернет себе до 2% рынка, поскольку лояльность российских потребителей к этой марке до сих пор очень высока",- уверен гендиректор Stas Marketing Partners Андрей Стась.
Светлана Ъ-Ментюкова; Татьяна Ъ-Карабут, Евгений Ъ-Тимошинов
КоммерсантЪ

03.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация