"На раскрутку брэнда ушли годы" - Евгений Касперский
Фамилию «Касперский» не каждый иностранец выговорит, но известна она на всех обитаемых континентах Земли. Корреспондент Андрей Ковалевский спросил у разработчика компьютерного антивируса Евгения Касперского, как у него так вышло.
Почему продукт вашего имени столь популярен?
Мы первые сказали слово «киберпреступность» и предсказали возможные массовые интернет-атаки. Помните эпидемии 2003 года? Интернет-черви ползали по Сети, обваливали системы. Отменялись авиарейсы, вставали поезда. Вся планета заражалась за минуты. А мы осознали, что это технически возможно, года за полтора до появления червей.
И какая была реакция за рубежом?
Наша экспертная отстройка сработала. В целом по Западной Европе у нас доля около 5% антивирусного рынка. В Германии, например, мы №1, а доля - более 40%. А в России у нас, пардон, 50%. Когда мы пошли в Западную Европу, у нас не было денег. На раскрутку брэнда ушли годы. Выставки, пресса, мероприятия для партнеров. Минимальные бюджеты. Государственной помощи не было никакой. Сейчас мы представлены везде. Везде, где есть компьютеры.
Говорят, узнаваемость вашего продукта повысили пиратские продажи.
Парадоксально, но это так. Сам видел на Митинском рынке надпись: «Самый крутой в мире антивирус». В Китае тоже через пиратов вышли, но там еще и правильные маркетинговые акции устраивали. Устанавливали бесплатно антивирус на почтовые сервера, раздавали пробные версии. Сейчас пользователей - десятки миллионов. Даже с местной киберполицией сотрудничаем. А в этом году планируем стать №1 на домашнем рынке Китая.
За рубежом понимают, что Касперский - российский брэнд?
Иногда наше российское происхождение работает на нас. Как-то была публикация в австрийском журнале, в заголовок которой было вынесено: «Забудьте брэнд Калашников! Антивирус Касперского - вот новый брэнд из России». Было очень приятно. А японские партнеры на коробках написали, что я бывший офицер КГБ. Я им говорю: «Я никогда, ни секунды не был офицером КГБ». Просто учился в Академии криптографии, которая в те годы была под патронажем КГБ. А им хоть бы хны, для Японии брэнд КГБ - это круто. Кстати, на китайский «Касперский» не переводится. Называют продукт просто Ка.
11.02.2008
Комментарии
Написать комментарий