Интервью

"На раскрутку брэнда ушли годы" - Евгений Касперский

"На раскрутку брэнда ушли годы" - Евгений Касперский

Фамилию «Касперский» не каждый иностранец выговорит, но известна она на всех обитаемых континентах Земли. Корреспондент Андрей Ковалевский спросил у разработчика компьютерного антивируса Евгения Касперского, как у него так вышло.

Почему продукт вашего имени столь популярен?

Мы первые сказали слово «киберпреступность» и предсказали возможные массовые интернет-атаки. Помните эпидемии 2003 года? Интернет-черви ползали по Сети, обваливали системы. Отменялись авиарейсы, вставали поезда. Вся планета заражалась за минуты. А мы осознали, что это технически возможно, года за полтора до появления червей.

И какая была реакция за рубежом?

Наша экспертная отстройка сработала. В целом по Западной Европе у нас доля около 5% антивирусного рынка. В Германии, например, мы №1, а доля - более 40%. А в России у нас, пардон, 50%. Когда мы пошли в Западную Европу, у нас не было денег. На раскрутку брэнда ушли годы. Выставки, пресса, мероприятия для партнеров. Минимальные бюджеты. Государственной помощи не было никакой. Сейчас мы представлены везде. Везде, где есть компьютеры.

Говорят, узнаваемость вашего продукта повысили пиратские продажи.

Парадоксально, но это так. Сам видел на Митинском рынке надпись: «Самый крутой в мире антивирус». В Китае тоже через пиратов вышли, но там еще и правильные маркетинговые акции устраивали. Устанавливали бесплатно антивирус на почтовые сервера, раздавали пробные версии. Сейчас пользователей - десятки миллионов. Даже с местной киберполицией сотрудничаем. А в этом году планируем стать №1 на домашнем рынке Китая.

За рубежом понимают, что Касперский - российский брэнд?

Иногда наше российское происхождение работает на нас. Как-то была публикация в австрийском журнале, в заголовок которой было вынесено: «Забудьте брэнд Калашников! Антивирус Касперского - вот новый брэнд из России». Было очень приятно. А японские партнеры на коробках написали, что я бывший офицер КГБ. Я им говорю: «Я никогда, ни секунды не был офицером КГБ». Просто учился в Академии криптографии, которая в те годы была под патронажем КГБ. А им хоть бы хны, для Японии брэнд КГБ - это круто. Кстати, на китайский «Касперский» не переводится. Называют продукт просто Ка.

Newsweek

11.02.2008

на печать


Комментарии

10.02.2010 15:03 | сообщение #1
 

думаю что антивирус касперского наиболее актуален на сегоднешний день, я себе купил касперского через интернет на kaspersky-shop.ru, и у меня нету никаких проблем с ПК, до того как купил касперского , пользовался множеством антивируса и некорые из них оставили очень горький осадок!!! Потому высказываю свою благодарность создателям.

Igor
11.02.2010 0:58 | сообщение #2
 

А я не купил. и как показывает опыт и не куплю, весьма часто приходится в экстренных случаях использовать зеленого конкурента. А с ним таких случаев как то не встречаю. не там наверно смотрю :)
Раскручивают - да, грамотно и долго, вероятно и успешно, но...
Не все золото что блестит.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация