Интервью

"В течение ближайших пяти лет потребление табака будет снижаться" - Сергей Сапотницкий

"В течение ближайших пяти лет потребление табака будет снижаться" - Сергей Сапотницкий

В начале 2008 года Россия присоединилась к Международной рамочной конвенции по борьбе против табака, обязавшись ужесточить акцизные и рекламные требования к производителям. Как это повлияет на производство и потребление табачной продукции в России, в интервью корреспонденту СЕРГЕЮ КИСИНУ рассказал исполнительный директор ОАО «Донской Табак» СЕРГЕЙ САПОТНИЦКИЙ.

- Присоединение к конвенции - мероприятие, ожидаемое производителями?

- Это давно ожидаемое событие. Еще в прошлом году экс-премьер-министр РФ Михаил Фрадков ставил вопрос о присоединении. Ну, в целом хорошо, что это все-таки произошло. В любом случае все производители были готовы к тому, что в течение ближайших пяти лет законодательство будет приведено в соответствие с мировыми стандартами - это запрет рекламы табака, увеличение акцизов, введение более жестких требований к маркировке и фактический мораторий на курение в общественных местах. Мы ожидаем, что эти законы будут приняты гораздо быстрее, в течение года-полутора.

- Не являются ли, на ваш взгляд, эти меры неким подобием известной антиалкогольной кампании в советские времена?

- Пока все события происходят в цивилизованных рамках. Нет каких-либо перегибов. Вот если бы с какого-то определенного числа запретили курение вообще, то тогда последствия сложно себе было бы представить. Поэтапное ужесточение политики в области табакокурения вполне нормальный процесс. Самое страшное, когда происходят резкие движения. Тогда значительная часть производства может просто уйти в тень. Что мы видим в Европе - местные производители не скрывают, что находятся под давлением контрабандного товара.

- Какой процент рынка сегодня занимает контрафакт?

- Пока в России контрафактная продукция практически отсутствует. Вероятно, подделки существуют, но сейчас не так уж просто этим заниматься. Контролируемы все каналы. Поэтому если появляется какой-либо «неоднозначный» товар, он сразу привлекает к себе внимание. Времена конца 90-х, когда было очень большое товаропроводящее звено, когда товар мог «гулять», кончилось. Кто с кем работает, все знают. Появление контрафакта возможно, но в очень ограниченном количестве, где-то на уровне опта. Но с этим товаром никто не захочет работать.

- Как скажется на производителях запрет на рекламу табачных изделий?

- У нас и так реклама запрещена практически везде. Вероятно, еще в СМИ перестанет она появляться. Хотя в Европе в местах продаж она присутствует. К увеличению же предупредительных надписей давно были все готовы. Другой вопрос, являются ли эти меры действенными для налаживания здорового образа жизни. Вряд ли человек покупает сигареты только из-за красивой этикетки. Давления рекламы на людей давно нет. И так табачный бизнес в объемах не растет в последнее время. В течение ближайших пяти лет потребление табака будет снижаться. В течение трех лет этот тренд не будет резким. Сложно сказать, в какой степени это понижение скажется на производительности предприятий отрасли. Хотя пока есть спрос, предложение будет в любом случае - либо официальное, либо неофициальное.

- Тем не менее цены на табачные изделия все равно вырастут?

- Цены будут расти независимо от присоединения к конвенции. В конце прошлого года они уже были скорректированы. Сигареты нижнего ценового сегмента подорожали на 50 копеек, среднего - на рубль, в сегменте премиум цены вырастут на 2-3 руб. Если сейчас самая дешевая пачка стоит 7-8 руб., то будет стоить 10 руб. В целом акцизная политика подталкивает производителя поднять цены от 1 до 1,5 руб. Многие подняли их еще в ноябре-декабре, кто-то - в январе. Но нигде в мире удорожание не приводит к снижению потребления сигарет.

- «Донтабак» позиционировался как производитель, работающий главным образом в сегменте эконом-класса. В последние годы эта тенденция изменилась. Вы и дальше будете уходить из низкого ценового сегмента?

- Раньше мы выпускали только недорогие сигареты регионального масштаба, а теперь вместе с нашими партнерами Innovation Tobacco Company, Richemond, Dallas будем представлены во всех сегментах для интегрирования в рынок и работы во всех регионах. Тяжело поддерживать заметную долю рынка, работая только в одном сегменте. Портфель должен быть гармоничным, адаптированным под рынок. Наш портфель сегодня выглядит куда лучше, чем два года назад. Хотя есть куда дальше расти. Средняя стоимость пачки растет, но пока еще отстает от среднерыночной.

- Как вы полагаете, российский табачный рынок уже сформирован или на нем могут продолжаться слияния и поглощения?

- Поглощение всегда может быть, просто объектов для этого осталось не очень много. «Нево Табак», Погарская сигаретно-сигарная и Балтийская табачная фабрики. Поглотят ли кого-то из них, сложно сказать. Не исключено, что объединенный Imperial будет представлять интерес для компаний первого эшелона. Пока на рынке все продолжают заниматься оптимизацией своего портфеля. Останавливаться сегодня на нашем жестком и насыщенном рынке нельзя. Как только остановился, сразу тебя с него убирают. Хорошо сейчас идет позитивный тренд на рост стоимости сигарет после пятилетнего застоя. Особенно, учитывая, что рынок перестал расти в штуках и шла «ценовая война». В 2007 году рынок в денежном отношении подрос на 15%, полагаю, эта тенденция еще продлится минимум два года за счет роста более дорогих сегментов. Но в любом случае все хотят расти и в штуках, поэтому маркетинговые войны продолжатся.

Сергей Сапотницкий родился 14 августа 1977 года в Ростове-на-Дону. Окончил Ростовский государственный университет (специальность - «прикладная математика и информатика»). С 2000 года работает в компании «Донской Табак». В 2007 году назначен исполнительным директором ОАО «Донской Табак».

В 1992 году Донская государственная табачная фабрика была реорганизована в ОАО «Донской Табак». Доля на российском рынке в 2007 году составила 5%. Ассортиментный портфель компании «Донской Табак» насчитывает более 30 наименований табачных изделий. Основные бренды: «21 Век», «Донской Табак», «Наша Марка», «Прима», «Ростов». В 2007 году объем производства составил 18 млрд сигарет, продажи - 18,3 млрд. Чистый объем продаж - 3,5 млрд руб., EBITDA - 650 млн руб.

06.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация