Новости

СНГ бросает трубку

СНГ бросает трубкуРынок СНГ перестает быть привлекательным для российских сотовых ритейлеров. Руководство «Евросети» рассматривает предложения о продаже некоторых магазинов. Российские компании смотрят на новые рынки в Азии.

Глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин подвел итоги уходящего года и сообщил о планах на ближайшее будущее. По данным компании, за 2007 год финансовый оборот составил $5,61 млрд, что на 21,4% больше аналогичного показателя за 2006 год. За ушедший год компания «Евросеть» открыла свои офисы в более чем 400 новых городах России и сумела проникнуть на рынок Молдавии.

Однако, по сообщению Чичваркина, компания не очень довольна положением дел в странах СНГ, за исключением Украины и Казахстана.

По словам главы компании, причины на то совершенно разные.

По сообщению правления компании «Евросеть», на конец декабря 2007 года компания представлена в 11 странах СНГ и в странах Балтии. 5145 салонов расположены в 1403 городах. Количество сотрудников,

«Нам не нравится вести бизнес в странах, где наблюдается избыточное регулирование экономики со стороны государства, - заявил Чичваркин, - Армения и Грузия выглядят достаточно привлекательно, если политическая ситуация в этих странах стабилизируется». По словам Чичваркина, в таких странах, как Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и страны Прибалтики, работать в дальнейшем будет все более проблематично. Белоруссия перестала привлекать «Евросеть» после того, как с 2007 года налог на прибыль был увеличен с 5% до 15%.

Действительно, Прибалтика не является на сегодняшний день лакомым куском, так как в связи с мировой экономической рецессией жители этих стран не особо тратятся на мобильные устройства. «Реплэйсмент» (покупка нового телефона в замен старому) в данном регионе достигает 4 лет. К тому же, подчеркнул Чичваркин, в Прибалтике наблюдается снижение потребительской активности в секторе мобильной связи в силу роста расходов на продовольствие. «Если бы появился покупатель на наши точки в Прибалтике и в странах СНГ, мы бы подумали над предложением о продаже», - заявил Чичваркин.

Согласно отчету компании Deloitte на 14 января 2008 года, по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в ТОП-250 крупнейших международных

Сегодня на рынках СНГ представлены лишь немногие российские ритейлерские компании, среди которых «Связной» и DIXIS. «Все сложности, проникновения на рынки других стран проистекают из того, что другая страна - это всегда иное законодательство, экономика, валюта, другой менталитет, наконец», - заявляет пресс-секретарь компании DIXIS Надежда Захарова. «При выходе на зарубежные рынки любая компания сталкивается с необходимостью решения множество организационных и логистических проблем, - продолжает Захарова. - Нужно уметь оперативно и эффективно решать множество важных вопросов на расстоянии, хорошо ориентироваться на рынке труда и понимать специфические особенности, присущее именно этому рынку».

На сегодняшний день DIXIS работает только в Казахстане, где имеет свыше 130 магазинов в 23 городах республики. «Мы довольны темпами развития в Казахстане», - заявила Захарова. По ее словам, в будущем возможно, что компания будет открывать новые точки продаж , однако на сегодняшний день политика компании больше направлена на крупный рынок России. Всеволод Рабинович из компании «Связной» также заявляет, что компания еще не достигла всех целей в России, поэтому не будет распылять свои усилия, да и к тому же рынки стран СНГ не очень привлекательны, за исключением развивающегося Казахстана и Украины.

Единственный, кто в интервью «Газете.Ru» выразил оптимизм по поводу рынка СНГ, был менеджер по работе с СНГ компании «Вымпелком» Артем Минеев, который считает, что

мобильный рынок этих стран имеет огромный потенциал роста, и российские ритейлерские компании имеют все шансы на успех в этом регионе.

Аналитик компании «Финам» Леонид Делицын считает, что непривлекательность рынков стран СНГ обусловлена несколькими факторами: «Во-первых, низкий уровень проникновения сотовой связи влечет за собой небольшой спрос на мобильные устройства, - замечает Делицын.- Во-вторых, основную прибыль ритейлерам приносит продажа цифровых фотоаппаратов и дорогих телефонов. А так как покупательная способность жителей СНГ ниже, чем в России, то преимущественно продаются дешевые трубки». Что же касается цифровых фотоаппаратов, то, по словам аналитика, цифровой бум просто еще не наступил.

Такое же мнение разделяет и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «К сожалению, на сегодняшний момент в странах СНГ уровень жизни существенно ниже, чем в России, что и объясняет довольно низкие продажи». Еще одним фактором, влияющим на непривлекательность этого региона, по мнению аналитика, служит и нехватка профессиональных кадров. К тому же рынок мобильных услуг еще не настолько развит, как в России, добавляет Муртазин.

Но российские компании все же пытаются найти для себя новые рынки. Например, «Евросеть» не собирается ограничиваться постсоветским пространством и уже в скором будущем планирует открыть офисы продаж в Индии. «В ближайшее время топ-менеджмент посетит Индию с целью проанализировать возможности работы в этой стране и специфику индийского мобильного рынка», - отметил Евгений Чичваркин. Открытие офисов в каких-либо других странах на сегодняшний день не интересует правление компании. Эльдар Муртазин полагает, что у компании есть все шансы успешно проявить себя в Индии, если «Евросеть» будет учитывать все особенность этой страны.

Павел Лебедев, Михаил Терновых
Газета.Ru

30.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация