Сотовые дилеры отблагодарили МТС
В конце 2006 г., по данным ACM-Consulting, «Вымпелком» обслуживал в России 48,1 млн абонентов, а МТС - 51,2 млн. Год спустя разрыв увеличился практически вдвое - 51,6 млн и 57,4 млн абонентов соответственно. Всего в прошлом году в России было подключено 21 млн новых абонентов и 60% новых контрактов продала «Евросеть»: вчера она сообщила, что продала за год 12,4 млн sim-карт. Большинство из них (43,1%) пришлось как раз на МТС, доля «Вымпелкома» составила лишь 27,6%. В 2006 г. соотношение в продажах было почти паритетным - 34% и 32%
Согласно статистике ACM-Consulting разрыв между численностью российских абонентов МТС и «Вымпелкома» начал увеличиваться с середины 2007 г. Именно тогда председатель совета директоров и совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин разослал сотрудникам своей сети письмо с призывом бросить все силы на продажу контрактов МТС. «Никогда в истории нельзя было заработать на МТС столько, сколько во втором полугодии 2007 г., - говорилось в письме. - Руби бабло, пока не утекло». Вчера Чичваркин подтвердил: у МТС и «Евросети» имеется договор, предусматривающий выплату сотовым оператором дополнительного вознаграждения дилеру за подключение определенного количества абонентов (детали Чичваркин не разглашает).
МТС лидирует и в продажах Dixis: в 2007 г. на ее долю приходилось около 40% проданных sim-карт, «Вымпелком» и «Мегафон» заняли по 30%, рассказывает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. Приток новых абонентов все меньше, а конкуренция все сильнее - в этой ситуации операторы увеличивают дилерские комиссии и используют другие средства мотивации - например, платят бонусы за увеличение продаж контрактов, говорит она. И для «Цифрограда», рассказывает его PR-директор Татьяна Москалева, контракты МТС - самые доходные, на втором месте «Мегафон», а «Вымпелком» - на третьем.
Иная ситуация у второго по доходам сотового дилера - «Связного», заключившего партнерское соглашение с «Вымпелкомом». Этот оператор платит «Связному» самые крупные вознаграждения за дополнительные программы и сервисы, благодаря которым абоненты подключаются к его сети; МТС - в 1,5 раза меньше, а «Мегафон» - вдвое меньше, говорит пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. В результате доля sim-карт «Вымпелкома» в продажах «Связного» в 2007 г. составила 49%, МТС - 23%, «Мегафона» - 16%.
А «Мегафон» активно сотрудничает с «Телефон.ру». По данным этого дилера, во втором полугодии 2007 г. «Мегафон» занимал 33% в его продажах sim-карт, МТС - 23%, а «Вымпелком» - 21%.
В прошлом году МТС увеличила выплаты дилерам, так как те стали привлекать более качественных абонентов, объясняет директор департамента по работе с партнерами «МТС-Россия» Ирина Ткаченко. А пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая считает, что увеличение разрыва между абонентскими базами МТС и «Вымпелкома» связано не с активностью дилеров, а с тем, что в минувшем году ее компания перешла от шестимесячной политики учета абонентов к трехмесячной. МТС же по-прежнему учитывает неговорящих абонентов по полгода.
30.01.2008
Комментарии
Написать комментарий