Новости

"Квартал" намерен расширить сеть "Марка" в Москве

Новосибирская компания "Квартал" намерена до конца этого года довести число своих продуктовых магазинов "Марка" в Москве с 10 до 40. Ее владелец Людмила Кожемякина уверена, что развиваться на столичном рынке в выбранном ее компанией формате будет проще, чем в родном Новосибирске.

Правда, развиваться сеть может под другим названием - как выяснилось, в столице уже есть компания, работающая под брендом "Марка".

Вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области началось рассмотрение спора между московским ООО "Ричфор" и ООО "Кварта" (аффилирована с "Кварталом") об использовании торгового знака "Марка". Рассмотрение было инициировано "Ричфором", который развивает в столице сеть универсамов с таким названием. Как сообщил вчера "Ъ" руководитель юридической службы "Ричфора" Андрей Золотов, пока его компания добивается от "Квартала" только прекращения использования принадлежащего "Ричфору" торгового знака. Никаких требований о возмещении ущерба компания не выдвигала. По утверждению господина Золотова, "Ричфор" послал соответствующий запрос по юридическому адресу "Кварты", однако, не получив ответа, решил обратиться в УФАС.

Спор с "Ричфором" - не первая проблема, связанная с торговыми знаками, с которой столкнулся "Квартал" в столице. Новосибирская компания не смогла развиваться здесь под своим именем, поскольку в Москве уже работает калининградская компания "Виктория" со своей сетью "Квартал.Виктория". Чтобы избежать возможных претензий, новосибирская компания и выбрала новое название. По словам госпожи Кожемякиной, прежде чем назвать свои московские магазины "Марка", ее компания летом прошлого года обратилась в Роспатент и получила подтверждение, что этот товарный знак по нужным "Кварталу" категориям не зарегистрирован. "Мы просто не знали о том, что в Москве уже есть торговая сеть с таким названием", - добавила она, заметив, что торговый знак "Марка" не принадлежит, по ее информации, и "Ричфору". Андрей Золотов вчера признал, что права собственности на "Марку" переуступались другим владельцам, однако теперь этот товарный знак принадлежит его компании. Ъ Компания "Ричфор", оператор сети универсамов "Марка", была образована в 2000 году. Первый универсам был открыт в ноябре 2001 года в Южном Бутово. Сегодня сеть состоит из 12 магазинов площадью 0,45-1,5 тыс. кв. м.

Ъ Компания "Кварта" была создана "Кварталом" весной 2007 года для работы на столичном рынке. В июне в Москве был открыт первый магазин под названием "Марка", сегодня "Кварта" управляет 10 магазинами площадью 0,55-1,1 тыс. кв. м. "Квартал" управляет 95 универсамами "Квартал" и 105 магазинами напитков "Крепость". Основной бизнес сосредоточен в Новосибирской области. Владелец группы - Людмила Кожемякина. Оборот, по оценкам участников рынка, составляет $130-140 млн.

Как сообщила "Ъ" госпожа Кожемякина, ее компания собирается в этом году довести число своих магазинов в Москве как минимум до 40: "По крайней мере, 20 новых площадок мы уже нашли". Решение выйти на московский рынок она объяснила намерением обкатать здесь новую концепцию магазинов "у дома". Главными особенностями "домашних" магазинов, по замыслу госпожи Кожемякиной, должны стать наличие в ассортименте более широкого спектра непродовольственных товаров повседневного спроса, а также активное предложение свежих продуктов (от фруктов и овощей до полуфабрикатов и выпечки).

Емкость столичного рынка, по мнению Людмилы Кожемякиной, позволит ее компании развиваться быстрее и качественней, чем в Новосибирске: "Открыть с нуля такое число точек в Москве сегодня можно быстрее..." С этой точкой зрения соглашаются и другие новосибирские ритейлеры. Коммерческий директор торговой сети "Пятерочка" в Новосибирске Роман Загуменный заметил, что сегмент магазинов до 1 тыс. кв. м в крупных городах Сибири близок к заполнению. "Даже если доля "Квартала" на столичном рынке будет совершенно незначительна, сеть из 40 магазинов может генерировать в столице даже большую прибыль, чем аналогичная сеть в Новосибирске", - предположил ритейлер.

Людмила Кожемякина вчера сообщила "Ъ", что намерена развивать свой столичный проект вне зависимости от решения суда: "Если оно окажется не в нашу пользу, нам, разумеется, придется его выполнить и поменять названия магазинов". Окончательное решение в споре между "Ричфором" и "Квартой" должно быть принято в конце следующей недели.

КоммерсантЪ

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация