Пассажирам покажут немое кино
Еще летом прошлого года московские антимонопольщики посчитали, что «Маршрут-ТВ», размещающая рекламу на видеомониторах в 1500 московских маршрутках, нарушает закон «О рекламе», запрещающий распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств.
Рекламной компании удалось опротестовать решение УФАС в первых двух инстанциях, но в третьей - окружном арбитраже - победили антимонопольщики.
Директор по развитию «Маршрут-ТВ» Илья Хромцов заявил «Ведомостям», что компания готова выполнить распоряжение ФАС и убрать звук. «Но судебное разбирательство еще не закончено, компания может подать кассационную жалобу в Высший арбитражный суд», - уточняет он. Хромцов ссылается на то, что его коллегам удалось выиграть похожие иски в третьей инстанции у местных управлений ФАС в Казани, Новосибирске и Находке. «Точку в споре может поставить только разъяснение пленума Высшего арбитражного суда. Если трактовать закон буквально, то под запрет попадает даже звуковая реклама на радио, которое слушают автомобилисты», - продолжает Хромцов.
Начальник управления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе ФАС Сергей Пузыревский признает, что в регионах УФАС уже проигрывали схожие иски, но тем более решение по «Маршрут-ТВ» является важным. Он обещает, что решение суда будет разослано в управления, чтобы они приняли его к сведению. При повторных нарушениях ФАС имеет право штрафовать на 300 000-500 000 руб. «Этого хватит, чтобы убедить агентства убрать звук», - убежден Пузыревский.
Угрозу учли в компании ИТМ (развивает в Подмосковье «Транспортное телевидение ТТВ») и рекламной группе «Медиаплазм» (в 2007 г. запустила проект «Движение ТВ», подписав договор с «Мосгортрансом» о размещении видеомониторов в 6000 столичных трамваев, троллейбусов и автобусов). После консультаций с юристами они отказались от использования звука в проектах. По признанию директора ИТМ Ирины Якубович, немую рекламу компания использует еще и по другой причине. В случае аварии крайним может оказаться рекламное агентство, потому что водитель всегда может сослаться на громкую назойливую рекламу, повторяющуюся весь день каждые 10-15 мин. В «Медиаплазм», по словам Виктора Блистунова, директора московского филиала, посчитали, что видео без звука более эффективно: «В общественном транспорте ездят одни и те же пассажиры, и недельное прослушивание одного и того же сообщения вызовет негатив». Якубович говорит, что компания монтирует специальные программы, которые интересны в немом исполнении. А «Движение ТВ» развлекать без звука будет с помощью текста и таблиц.
28.01.2008
Комментарии
Написать комментарий