Новости

Российский рынок упаковки привлекает иностранных инвесторов

Российский рынок упаковки привлекает иностранных инвесторовБыстрый рост потребительского рынка увеличил спрос розничных сетей на упаковку. Сегодня упаковка призвана не только защищать товар от неблагоприятных условий окружающей среды, но и выполнять функцию рекламы и информирования конечного потребителя.
Мировой рынок упаковки является ведущей отраслью экономики. Мировые расходы на развитие упаковки достигли 480 млрд долларов за год, доля пищевой упаковки в общей структуре производства составляет 40%, тогда как доля биоупаковки - на уровне 0,5%.

В России производство упаковочных материалов получило развитие только в последние годы, до этого упаковка импортировалась. Годовой объем российского рынка упаковки составил 11 млрд долларов, половина этого объема приходится на производство пищевой упаковки. А вот доля биоупаковки равна нулю.

"Биоразлагаемая упаковка будет обходится в пять раз дороже традиционной упаковки. Но если включать в расчет минимизацию последствий экологических бедствий, то в этом случае затраты на биоупаковку не выглядят такими большими, притом что с развитием технологий издержки на ее производство снижаются. За три года цена биоразлагаемой упаковки упала почти в два раза", - рассказал в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" генеральный директор национальной упаковочной компании "Пагода" Никита Калашников.

Однако основным драйвером роста биоразлагаемой упаковки в мире является законодательная база, которая стимулирует производителей продуктов питания и ретейлеров переходить на ее использование. Пока в России спрос на биупаковку формируют сети премиального сегмента, которые, преследуя имиджевые цели, хотят продемонстрировать потребителю, что их продукция продается в экологической упаковке. Но в этом случае за упаковку товара платит не кто иной, как потребитель.

Представители упаковочного бизнеса говорят о том, что рынок упаковки находится на пороге структуризации. Если долгие годы рынок упаковки был непрозрачным в силу того, что на нем доминировали мелкие игроки, а высокая рентабельность производства позволяла компаниям оставаться непубличными, то в ближайшие два года на этом рынке ожидаются сделки по слиянию и поглощению, приход международных игроков, которые рассматривают возможность инвестиций в такие сегменты упаковки, как картон, алюминиевые банки и др.

Изменилась и цена "входного билета" в этот бизнес. "Если пять лет назад она была равна 150-200 тыс. долл., то сейчас не имеет значения открывать этот бизнес, не имея на руках 2-2,5 млн долл.", - отмечает Н.Калашников. Но при хороших показателях развития этот бизнес-проект окупается в течение двух-трех лет. Причем конкуренции на отечественном рынке упаковки в регионах практически не ощущается за исключением только Москвы, где самый высокий процент потребления упаковки (более 25%). Чтобы минимизировать расходы на транспортировку своей продукции и в то же время увеличить долю своего присутствия на рынке, столичные компании отдают производство своей упаковки на аутсорсинг.

По предварительным данным, рынок полимерной термоупаковки в 2007г. вырос на 21%, в денежном выражении емкость этого сегмента рынка составит 300 млн долл. В 2008г. прирост рынка составит 17%, в 2009г. - 13%, в 2011г. - 6%. Но даже при этих показателях роста наш рынок упаковки далек от насыщения, если учитывать, что в Западной Европе производится 10 кг упаковки на человека в год, а в России - от 1,5 до 2 кг.

РБК

28.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация