Статьи

Рекламный пост

Рекламный пост

Ведение блога в последнее время перестало быть только «гражданской журналистикой», став еще и довольно прибыльным делом. Многие крупные компании вовремя сообразили, что на блоггерах-тысячниках можно делать неплохие деньги, раскручивая свою продукцию.

Относительно недавно в российском жж-сообществе разгорелся локальный скандал при участии все тех же тысячников и крупных компаний. Практически одновременно многие популярные блоггеры написали пост о том, как же все-таки удобно пользоваться сетью онлайн-продуктовых «Утконос». Многие рядовые блоггеры, подписанные, в большинстве своем, не на одного и не на двух тысячников, в итоге лицезрели в своей френдленте несколько постов подряд, посвященных тому самому «Утконосу». В немилость со стороны блоггерского «плебса» попали и дизайнер Артемий Лебедев, и журналистка Наталья Радулова, и прочие представители «элитарного» блоготворчества. Простые пользователи посмеялись, тысячники немного покраснели, а история с существом, смахивающим на бобра, только с утиным клювом, заняла свое место в бесчисленном списке интернет-мемов.

До этого в российской блогосфере подобным образом рекламировался лишь дезодорант « Rexona », который, правда, такого бурного веселья, как «Утконос» не вызвал. Совсем иначе дело обстоит с рекламными постами в американских блогах. Так, среднестатистическая блоггерша Ким Молдофски, пишущая о своих родительских хлопотах вечерами, когда уложит детей спать, неожиданно получила приглашение от компании General Motors приехать в их офис в Мемфисе. Молдофски предложили поскорее вылететь из своего дома близ Чикаго, чтобы написать рецензию о новом автомобиле Chevy Malibu для блога Чикагских матерей.

«Я не разбираюсь в машинах вообще, разве что только в той, что водила, когда была подростком» - развела руками Молдофски. Именно это и нужно было General Motors . Пять лет назад рецензия в автомобильном журнале могла взять и поставить жирный крест на судьбе свежевыпущенной машины. Но с расцветом социальных сетей эта порочная практика может прекратиться. В настоящее время производители автомобилей стараются ориентироваться на среднестатистических блоггеров, чтобы те писали свои личные обзоры той или иной новой машины, помогая крупным корпорациям развивать маркетинг по-новому. Журналы, безусловно, оказывают очень большое влияние на человеческие массы, размышляющие какой автомобиль купить, но глас народа бесценен. Согласно маркетологическому исследованию, проведенному университетом Кембридж, покупая машину, 37% граждан доверится мнению автомобильного журнала, 31% статье в газете, в то время как 34% прислушиваются к мнениям, оставленным такими же как он на форумах. Больше всего граждан, 56%, верят независимым автомобильным сайтам. Таким как, скажем, Edmunds.com.

Теперь почти все крупные автомобильные компании решили прибегнуть к услугам блоггеров, предоставляя им в свободное пользование на неделю свои автомобили, чтобы те позднее написали о своих впечатлениях. Как признается одна из первых «жертв» новой маркетинговой кампании, мисс Молдофски, не очень-то просто подавить в себе нежные чувства к только что выпущенной, чистой, необъезженной, с заправленным под завязку баком, машине. Само собой, эти приятные факторы потом благотворно скажутся на посте, что напишет Молдофски или любой другой осчастливленный бесплатной машиной на неделю блоггер.

В журналах напишут о куче технических характеристик машины, в ежедневной газете выйдет заказная статья, где, так или иначе, будут мелькать технические термины, умело вплетенные профессиональным журналистом в статью, но кто еще скажет, что эта машина, отметая все техпараметры, просто «классная» или «у нее такой обалденный салон», кроме как обычный потребитель в своем блоге? Вряд ли автор автомобильного журнала, рецензируя новый автомобиль, уделит столько внимания двум местам для детских кресел на заднем сиденье, как участник какого-нибудь коммьюнити, посвященного детям.

Безусловно, говорить о том, что теперь вся реклама за блогами - опрометчиво и безосновательно. Потенциал такого способа продвигать товар пока полностью не изучен. Ошибки в этом процессе интернет-пользователи уже наблюдали в российской блогосфере, надо сказать, довольно нелепые. Пока американские автомобильные компании с большим энтузиазмом относятся к помощи блоггеров в рекламе, но процесс прощупывания блогопочвы будет идти еще довольно долго.

Григорий Туманов
yoki.ru

25.01.2008

на печать


Комментарии

Илья Рабченок
17.08.2008 12:39 | сообщение #1
 

Помимо рекламы в жж развивается и реклама в standalone-блогах, т.е. блогах на отдельных доменах и движках.
Общий объем рынка в месяц - порядка 100 тыс уе. Рост 10-20% в месяц

С уважением, Илья Рабченок
руководитель студии SMOpro

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация