Есть мнение ...

Звездозаменитель

ЗвездозаменительСомнительно, чтобы Брюс Уиллис догадывался о существовании горькой настойки. Да и слабость звезды к охоте и рыбалке - для публики факт неизвестный.
И все же наш доверчивый взгляд безошибочно опознает в сутуловатом облаченном в камуфляж мужчине с ружьем и удочкой в руках голливудскую знаменитость, снизошедшую до рекламы продукции алкогольной компании «Кристалл-Лефортово». Глазам в данном случае верить не надо: Уиллис не настоящий.

$2 млн мог бы составить гонорар подлинного Брюса Уиллиса за участие в рекламе

В этой новой для себя роли выступил Вячеслав Разбегаев (кстати, тоже не последний у нас актер, снявшийся в «Антикиллере»). Реклама горькой настойки «Эталон-кедр» с изображением двойника кинозвезды некоторое время назад появилась в столичном метро и прессе. Узнаваемый образ актера обыгрывает слоган: «Крепкий орешек. Таежная сила кедрового ореха».

Использование липового Брюса Уиллиса в рекламе едва ли грозит неприятностями производителю и одновременно автору рекламной кампании. В законе о двойниках ничего не сказано. «Максимум - пострадавшая сторона может взыскать моральный ущерб, если нарушителю не удастся доказать, что в рекламе использован именно двойник. И то вряд ли сумма составит больше 10 000 руб.», - рассуждает юрист фирмы «Магистр & Партнеры» Павел Садовский. Еще меньше перспектив у претензий относительно слогана: «крепкий орешек» - всего лишь вольный перевод оригинального названия блокбастера Die Hard с неизменным Уиллисом в главной роли.

Между тем двойник - средство гигантской экономии. «Гонорар знаменитости уровня Уиллиса мог бы составить $1,5-2 млн, тогда как российская звезда средней величины, скорее всего, снимется за $5000-10 000», - считает глава агентства «Звезды и Брэнды» Вадим Кормилицын. «Иные актеры даже готовы поработать бесплатно, чтобы лишний раз засветиться», - вторит ему ведущий эксперт «Интермедиа» Александр Тихонов. Да и потом вопрос не только в цене: ранее та же ТПГ«Кристалл» использовала в рекламе водки «Белое золото» размытое изображение человека, похожего на действующего президента США Джорджа Буша. Как известно, давно не пьющего ничего крепче кока-колы.

Естественно, описанный прием не лишен изъянов. Во-первых, у потребителя может возникнуть ощущение, что его дурят, подсовывают суррогат. Подобную реакцию легко предвидеть, считает Кормилицын: «Целевая аудитория продукта - средний класс, а он не настолько дремуч, чтобы не заметить подмену». А во-вторых, идея рекламы может быть попросту не понята потребителем: логическая связь, которая рождает нужные рекламодателю ассоциации, тут неочевидна. «Почему вдруг Брюс Уиллис, а не Сильвестр Сталлоне? Как он связан с этим брендом? Какие у них общие ценности? Никаких!» - недоумевает исполнительный директор Mildberry Вадим Журавлев. Использование собирательного образа - ход более осмысленный и этичный, уверена директор по стратегическому планированию BBDO Софья Шматова. Взять, к примеру, наружную рекламу одного продавца мебели, где использовался образ а-ля Шон Коннери, а фактически - просто красивого мужественного человека. В ней не было прозрачных намеков на Джеймса Бонда. «Иначе было бы обидно за бренд», - заключает Шматова.

Что о своей рекламе думают в самой «Кристалл-Лефортово», выяснить не удалось: от комментариев в компании отказались. В приватной беседе источник на заводе называл «Эталон» лидером продаж в крупных торговых сетях. Успех марки подтверждают данные независимых исследователей. «Бизнес Аналитика» зафиксировала резкое увеличение доли «Эталон-кедра» на плавно растущем рынке горьких настоек - с 0,7% в первом полугодии 2007 г. до 1,8% в июле-октябре, как раз в разгар рекламной кампании. В общем, Уиллис, судя по всему, не подвел.

Анастасия Бокова, Евгений Карасюк
smoney.ru

24.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Импрессионисты перед публикой и критикой

Импрессионисты перед публикой и критикой
Импрессионисты перед публикой и критикой. Книга посвящена французскому импрессионизму — значительному явлению европейского искусства второй половины XIX века. Она написана на основе новых архивных материалов, с которыми автор знакомился в течение ряда лет в парижских библиотеках и архивах. Обилие и ценность приводимых материалов делают книгу одним из важных трудов по искусству этого периода. Выбранная точка зрения — взаимодействие между художниками и общественным мнением — позволяет автору по-новому увидеть многие известные факты. В книге подробно рассматривается экспансивная сторона творчества импрессионистов, их продолжительная борьба за место в искусстве. Внимание концентрируется прежде всего на той плеяде художников, которая составляла ядро зачинателей направления, а именно на Ренуаре, Моне, Сислее, Берте Моризо, Писсарро, Гийомене и Кайботте. Речь идет об удивительных обстоятельствах возникновения группы и о периоде, обычно называемом «героическими годами» импрессионизма, начиная от их дебюта в фотоателье на бульваре Капуцинок до восьмой выставки на улице Лаффитт. Изложение ведется в форме последовательного исторического обзора, рассматриваемые факты, по возможности, даются в хронологическом порядке, в единой цепи событий. Так как в книге весь материал сведен воедино и потому отсутствует разделение изучаемой проблемы на составные части, как, например, исторические сведения об импрессионизме, внутренние вопросы самой живописи, художественно-критический обзор, то, возможно, изложение кое-что и потеряло от этого, однако оно несомненно выиграло от наглядности рассказа о связанных друг с другом событиях. Таким образом, оказалось возможным более четко показать (что ранее представлялось затруднительным), как, в какое время и при каких обстоятельствах возникло и сложилось такое множество различных мнений об импрессионизме6. Рассказ начинается с того, с чего начались события, а именно с образования группы импрессионистов. Исходным моментом берется событие, происшедшее в мае 1873 года, когда Моне впервые объявил об организации революционного художественного объединения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация