Бизнесмены активно осваивают интернет-дневники

«Ведение блога банкиром не соответствует привычному образу. Но сейчас многое меняется. Банковские отделения все больше напоминают розничные магазины, реклама пишется понятным, человеческим языком, так что идем дальше - с клиентом должны общаться все сотрудники банка, а не только операционисты. В том числе и через блогосферу», - пишет Александр Дубилет, председатель правления Приватбанка в своей первой записи на корпоративном блоге privatblog.com.ua.
Теперь на официальном блоге банка с читателями общаются и другие топ-менеджеры. Сам Дубилет размышляет о важности навыков поиска в сети, а также предлагает журналистам пообщаться с ним посредством интернет-телефонии Skype.
Журнал мод
Приватбанк - пока одно из немногих финансовых учреждений, открывших свои корпоративные блоги. Как утверждает пресс-секретарь Приватбанка Олег Серга, он был запущен с целью использовать новый канал коммуникаций с потребителями, где, по его словам, «можно использовать не только официальные или рекламные формы, а можно просто говорить, кто как умеет и кто как может».
Использование компаниями этого нового вида общения становится модной тенденцией. В условиях нарастающей конкуренции бизнес вынужден прибегать к нему, пытаясь таким образом показать свою открытость. «Для фирмы ассоциирование образа фирмы с конкретным человеком дает очеловечивание бренда. Соответственно, повышается уровень доверия», - говорит руководитель сектора бизнес-комьюнити портала Liga.net Игорь Неволько. А доверие, как говорят специалисты-маркетологи, - один из самых дорогих нематериальных активов компании.
Кроме того, посетители страничек интернет-дневников являются для бизнеса самой ценной аудиторией. Они не только проводят много времени в интернете, но и являются наиболее влиятельной социальной группой. «Работа с такими людьми очень интересна, потому что вы охватываете самые активные слои населения. К тому же они формирует точку зрения либо через СМИ, либо в кругу своих друзей», - объясняет директор интернет-агентства UaMaster Евгений Шевченко.
Самовыражение как реклама
В Украине корпоративных блогов пока немного - компании только присматриваются к этому виду коммуникаций. Зато многие бизнесмены и топ-менеджеры ведут свои собственные странички в «Живом журнале», выставляя свои мнения и впечатления на открытый суд.
Желание пообщаться вживую с народом берут на вооружение и целые порталы. В деловом и финансовом секторе площадки для блогов предоставляют такие ресурсы, как Liga.net и Ricardo. Такое сотрудничество «звезд» с интернет-проектами взаимовыгодно, поскольку вместе они еще больше «раскручивают» свои имена.
В основном бизнесмены не признают свое блоговедение за работу. Для них это еще одна возможность самовыразиться и получить обратную связь от аудитории. Однако специалисты высказывают сомнение. «По сути, это рекламный инструмент», - говорит Шевченко.
Директор по маркетингу Beeline Антон Володькин не скрывает, что ведение блога для него - это продолжение его работы. «Для нашей компании это никакого значения для раскрутки не имеет, но для корпоративного имиджа в определенных кругах - это да», - признает он.
Анонимный дневник
Еще одним спорным вопросом является авторство сетевых-журналов. Рекламщики не верят в то, что у топ-менеджеров есть время писать и выкладывать в интернет свои дневники. «Первые лица компаний часто далеки от интернета и если учитывать их занятость - то можно говорить о том, что блоги им пишет кто-то», - утверждает маркетинг-директор рекламного агентства Adam Smith Advertising Константин Федоров.
«Бывает, вместо бизнесменов и политиков блоги пишут другие люди», - соглашается главный редактор Агентства интернет-новостей (AIN) Надежда Баловсяк. «По некоторым блогам видно, что профессионалом и не пахнет. Там видны такие стилистические ошибки...» - добавляет она.
Хотя утверждать, что все бизнес-блогеры используют своих пресс-секретарей, не берется никто. Прямое авторство интернет-страничек узнать невозможно. «Мы не можем узнать, кто пишет. Мы можем только верить, что это они (бизнесмены) сами пишут», - говорит Шевченко.
Эксперты соглашаются - в дальнейшем блогосфера будет пополняться руководителями компаний. «Будут дальше писать в блогах - у нас интернет еще молодой, «зеленый». Довольно часто новые блогхостинги привлекают известных людей. Но из таких «звезд» мало кто будет продолжать писать сам, скорее, через свою PR-службу. Существует вероятность, что «звездам» это надоест», - предсказывает Баловсяк.
24.01.2008
Комментарии
Написать комментарий