Новости

Мэрия Перми попросила рекламную паузу

Мэрия Перми отменила аукцион по продаже мест для установки рекламных конструкций, намеченный на 28 января. Как стало известно «Ъ», это решение стало следствием соглашения между рекламистами и городскими властями: муниципалитет временно приостанавливает практику конкурсного распределения рекламных мест.
В обмен на это участники рынка отказываются от прав на рекламные конструкции в центре города. Не все рекламисты довольны исходом переговоров. По их подсчетам, отмена торгов не компенсирует ущерб, который будет причинен потерей мест в центральном районе.

Как стало известно «Ъ», департамент имущественных отношений администрации Перми приказом №34 от 17 января 2008 года отменил проведение очередного открытого аукциона на право заключения договоров на установку рекламных конструкций, намеченного на 28 января.

По данным «Ъ», отмена аукциона связана со спором рекламистов и чиновников вокруг положения «О порядке размещения рекламных конструкций в Перми». Соответствующий документ был принят депутатами гордумы в конце 2006 года. Положение предусматривает существенное сокращение объектов наружной рекламы в городе и вводит конкурсный принцип распределения мест. Согласно новым правилам, расположение рекламных конструкций определяется в соответствии с генеральной схемой по всем 80 улицам Перми, а всю «наружку», не попавшую в схему, предполагается ликвидировать. Наибольшее количество щитов планируется ликвидировать в центрально-планировочном районе (ЦПР), где расположено около 80% конструкций с годовым объемом продаж около $10 млн.

Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) посчитала новое положение незаконным, сославшись, в частности, на то, что правовые основы единого рынка может устанавливать только правительство РФ. Рекламисты оспорили документ в суде, но в октябре 2007 года в удовлетворении иска им было отказано. После решения суда муниципальные власти в одностороннем порядке снесли более ста конструкций с истекшим сроком аренды. Но в конфликт между рекламистами и мэрией вмешалась прокуратура. Надзорный орган посчитал, что ликвидация рекламных конструкций возможна только на основании решения суда. В итоге самостоятельный снос был остановлен.

В городской администрации «Ъ» вчера подтвердили, что отмена торгов связана с переговорами чиновников и рекламистов. По словам источника в мэрии, на прошлой неделе глава города Игорь Шубин и представители рекламного сообщества «достигли ряда важных договоренностей по разрешению конфликта». «Во-первых, - сообщил источник «Ъ», - было принято решение, что все спорные вопросы будут разрешаться без судебных разбирательств. Во-вторых, мы достигли соглашения, что в ЦПР будут демонтированы все щиты формата 3х6 метров, а реклама, расположенная на крышах зданий, будет приведена в соответствие с требованиями безопасности».

Представитель администрации также сообщил, что взамен рекламистам будет предоставлена возможность размещения рекламных щитов за пределами центрально-планировочного района. В качестве возможных мест установки конструкций формата 3х6 метров рассматриваются район перехода Стахановская - Чкалова и микрорайон Ива. Собеседник «Ъ» также рассказал, что «до вступления в силу нового ФЗ «О рекламе» право аренды будет предоставляться без проведения торгов». «Проблема состоит в том, что с 1 июля этого года вступает в силу новый Федеральный закон «О рекламе», в соответствии с которым муниципалитет будет обязан производить распределение рекламных мест на конкурсной основе», - пояснил собеседник «Ъ». Кроме того, он отметил, что до этого срока администрация может разрешить установку рекламных конструкций на заявительной основе на срок до пяти лет. По его словам, получившие разрешения агентства, смогут использовать рекламные места до окончания срока аренды. «Никто у них эти конструкции не отберет», - резюмировал чиновник.

В то же время рекламисты заявляют, что пошли на сделку с администрацией вынужденно. По мнению представителя одного из рекламных агентств, «договоренности с мэрией - это почетная капитуляция». В обоснование своей позиции собеседник «Ъ» пояснил, что «ни предоставление рекламных мест на периферии, ни даже временная отмена торгов не компенсируют того ущерба, который агентства понесут от потери рекламных мест в ЦПР».

Стоит отметить, что договоренности между чиновниками и рекламистами вступят в силу лишь после внесения депутатами гордумы изменений в положение «О размещении рекламных конструкций в Перми» и генеральную схему. Обсуждение новой редакции этих документов намечено на ближайшие дни.
Максим Стругов
Коммерсантъ Пермь

23.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация