Новости

Российский рынок электроники растет на 25% в год

Российский рынок электроники растет на 25% в годВ ноябре 2007г. правительством России была принята федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники". На создание компонентной базы до 2015г. только из федерального бюджета планируется потратить 110 млрд рублей - участники рынка (производство электроники сосредоточено в частной собственности) оценивают инициативы правительства как "пожарные".
Тем не менее, они уверены, что российский товар со временем потеснит иностранный не только на внутреннем, но и на международном рынке.

Между тем после развала СССР производство электронных устройств практически остановлено в РФ: по ряду сегментов позиции на рынке утрачены на 80-90%, а в среднем - на 65%. Даже чиновники заговорили об информационной безопасности.

"Отправной точкой преобразований можно считать март 2002г. - принятие Основ политики в области развития электронной компонентной базы на период до 2010г.", - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности Юрий Борисов.

По словам чиновника, с 2004г. проводилась работа по оценке фондов и возможностей отечественной электроники, и только в 2006г. была принята соответствующая подпрограмма в ФЦП "Национальная технологическая база", которая и была в 2007г. выделена в отдельную ФЦП. Импульс 2002г. реализовался спустя 5 лет. "Если по подпрограмме до 2011г. планировалось 23 млрд рублей - бюджетная составляющая, по ФЦП до 2015г. - 110 млрд рублей", - оправдывается Ю.Борисов.

Если называть вещи своими именами, речь идет о формировании крупного госзаказа для бизнеса: электронные паспорта, навигаторы ГЛОНАСС, чип-карты, цифровое телевидение и т.д. И государство выступает не столько инвестором, сколько гарантом потребления продукции. "Теоретически частный капитал мог бы и сам найти эти деньги, - поясняет Ю.Борисов. - Но это не только деньги, но и четкий посыл, что государство будет брать это".

"10% - государственные инвестиции, 90 - частные в проект завода "Микрон" - это лишь начало, отработка схемы взаимоотношений в рамках частно-государственного партнерства, - считает руководитель микроэлектронного бизнес-направления "Ситроникс" Геннадий Красников. - И последующие проекты предполагают уже другое соотношение: 47 на 53".

"Госзаказ, как правило, не превышает 15-20% в пакете предприятий по производству электроники, - отмечают в Роспроме. - Все остальное должно сбываться на рынке". "На сегодня 30 млн человек ежемесячно пользуются нашей продукцией: 3,5 млн СИМ-карт в месяц (СНГ), 25 млн электронных билетов для московского метрополитена, и этот рынок будет развиваться", - говорит Г.Красников.

"И мы уже вступили в клуб ведущих производителей микроэлектроники - сегодня промышленный стандарт выпуска микроэлектроники начинает смещаться к 0,13 микрона. Мы впрыгнули в уходящий вагон, - добавляет Ю.Борисов. - Этот шаг - перешагивание трех поколений. До этого мы имели промышленные стандарты - 0,8 микрон. Этапы - 0,5, 0,35, 0,25 мы перешагнули".

Как отмечают в Роспроме, российский рынок электроники развивается с темпами 25% в год (потребление электроники в мире растет на 12% в год). Как ни парадоксально, удельная стоимость электроники на душу населения в РФ одна из самых низких в мире: 14 долларов, когда порядка сотни долларов в ЕС и тысячи в США. Нужно просто пользоваться этой ситуацией, не уступить рынок иностранным производителям.

Если верить чиновникам, то помимо зеленоградских "Микрона" и "Ангстрема" не останутся без заказов и ФГУП по производству СВЧ-техники. "Это как раз та продукция, которую нельзя купить на открытом рынке. В стране не хватает сотовой телефонии собственного производства, базовых станций, радиолокаторов гражданского применения и т.д. Это суперзакрытое направление, нельзя купить в открытых каталогах, особенно в области вакуумной техники - это табу, - говорит в завершение программы "В фокусе" на РБК-ТВ Ю.Борисов. - Активы "СВЧ-предприятий" - государственные, это ФГУПы. Мы надеемся, что к 2010г. серьезно поправим это направление".

Г.Красников не сомневается в наличии кадров в России, хотя и признает факт постоянной "утечки мозгов": "Они там, но подготовка-то здесь идет. Мы обращаем внимание, что люди возвращаются к нам работать. На сегодня у нас целая пачка заявок. Современное оборудование, достойная зарплата, серьезные задачи. В 2007г. - 12 человек в масштабах одного проекта". Впрочем, 12 "возвращенцев" против тысячи ежегодно выезжающих за рубеж специалистов не аргумент. Хотя робкое возрождение электроники в РФ только началось, теоретически - в рамках ФЦП, речь о которой шла выше, отрасль уже сегодня нуждается в тысячах специалистов.

РБК

23.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация