Новости

Мертвые души социальных сетей

Мертвые души социальных сетейРазвитие социальных интернет-сетей привлекает в них не только обычных посетителей интернета, но и знаменитостей. Последнее время здесь часто стали появляться страницы «звезд», созданные помимо их воли. Интернет-сообщество пока не выработало эффективных методов борьбы с этим явлением.

В день смерти теле и радиоведущего Геннадия Бачинского в ЖЖ был зарегистрирован некто под ником gena_bachinsky. Регистрация пользователя под таким именем и его последующие сообщения «с того света» вызвали резкое неприятие интернет-сообщества. Большинство пользователей были возмущены тем, что неизвестный паразитировал на смерти известного человека. Однако сразу страничку не закрыли, а в ЖЖ даже было организовано голосование, что нужно делать владельцам портала в таких случаях.

Сейчас gena_bachinsky удален, но однозначного ответа на все вопросы, связанные с блогами знаменитостей, пока нет.

В интернете давно уже установилась практика, когда какие-либо пользователи создают странички под именами известных людей, общаются за них и выкладывают «личную» информацию. Очень часто подобные действия вызывают недовольство самих знаменитостей и нередко приводят к претензиям к владельцам сайтов.

В последнее время проблема обострилась. Все большую популярность приобретают сайты социальных сетей, в которых люди имеют возможность создавать онлайн-дневники, участвовать в обсуждениях различных вопросов, находить новых друзей, просто общаться. Наиболее популярными на сегодняшний день являются сайты livejournal.com, odnoklassninki.ru, vkontakte.ru, mail.ru.

Общая численность пользователей подобных ресурсов составляет более 50 млн человек, правда, их аудитории сильно пересекаются.

Подобные сайты объединяют людей разных возрастов, полов, социальных статусов. Рядом со страничками рядовых пользователей свои странички ведут популярные люди бизнеса, политики, искусства, осознавшие силу новых площадок для продвижения себя и своих идей. Но все чаще появляются страницы звезд, создаваемые лицами, совершенно с ними не связанными. Например, сегодня на сайте «Одноклассников» можно найти как минимум 25 Владимиров Путиных, девять Дмитриев Медведевых, три Николая Патрушева, три Бориса Немцова и т.д. Создатель сайта vkontakte.ru Павел Дуров рассказал «Газете.Ru»: «Проблема страничек под ложными именами актуальна для любой социальной сети как в России, так и на Западе. Причем касается она не только знаменитостей, но и вполне обычных пользователей».

ЖЖ-звезды и их ЖЖ-цифры
Председатель совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин быстро стал так называемым "тысячником" сервиса блогов livejournal.com - его дневник, который был создан 10 января, уже 15 января обрел

Недавно подобный скандал возник с участием основателя «Евросети» Евгения Чичваркина, который был сильно возмущен наличием на сайте «Одноклассников» четырех анкет самозванцев, которые используют его личные данные и фотографии. «Меня совершенно не устраивает, когда кто-то осуществляет какую-либо деятельность от моего лица», - заявил Евгений Чичваркин «Газете.Ru».

Он уже дважды обращался к модераторам с просьбой удалить фальшивые странички.

«Если ситуация не изменится или подобные прецеденты повторятся в будущем, мы будем искать уже другие методы урегулирования данного вопроса», - заявил основатель компании «Евросеть».

Однако быстро отреагировать на такие претензии получается не всегда. Руководитель службы блогов компании «СУП Фабрик» (владеет сайтом livejournal.com) Антон Носик пояснил «Газете.Ru»: «В случае если какой-либо пользователь создал страницу под чужим именем и этим затрагивает интересы настоящего владельца данного имени, то такая страница будет удалена, если настоящий владелец подаст жалобу администрации сайта.» При этом он отмечает, что в реальности страницу может вести кто угодно - поклонники, пресс-секретарь, помощники, но до тех пор, пока это не затрагивает интересов настоящего владельца имени. Владелец «Одноклассников» Альберт Попков уже неоднократно заявлял, что пока у его конторы просто нет технической возможности отслеживать все 6 млн страниц пользователей. «Как только к нам поступает жалоба от настоящего владельца, мы тут же удаляем ложную запись», - рассказал Попков.

В реальности победить распространение фальшивых страниц не удается. Чтобы застраховаться от их появления, владельцы социальных сетей создают специальные группы, в которых указано, что страницы звезд являются действительно «звездными». Как сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь сайта mail.ru»Надежда Белявская, «все» звездные» блоги на нашем сайте ведутся исключительно владельцами этих блогов, то есть самими знаменитостями.» «Те знаменитые люди, которые хотят выражать себя через наши блоги, - продолжает Белявская, - приходят к нам, и мы уже договариваемся об оказании подобных услуг. На нашем сайте не может быть ситуации, когда какое-то лицо, не имеющее отношение к знаменитости, создает блог под его именем. У нас все четко проверяется». Представитель администрации «Живого Журнала» пояснил «Газете.Ru», что их сайт использует такую же практику проверки, хотя на странице писателя и журналиста Дмитрия Быкова и написано: « Этот ЖЖ завели без моего ведома и сообщили мне о нем уже по факту. Писать сюда будут те, кто этот журнал завел и кто имеет обо мне соответствующие представления».

В своем интервью «Газете.Ru» Борис Немцов заявил, что страницу в ЖЖ ведет только сам: «Блог я завел в начале октября, что было связано с моей предвыборной кампанией». Однако на вопрос, имеет ли он отношение к трем страничкам на сайте «Одноклассников», Немцов ответил отрицательно:

»Страницу создали без меня, и вообще, как мне кажется, ведет ее какая-то женщина».

Политик рассказал, что пытался связаться с создателями страницы, так как в принципе не против подобной идеи, однако ему ответили, что в данном случае его участие совершенно не нужно. Однако судиться Немцов не собирается, поскольку старается «не волноваться по таким вопросам».

Однако некоторые «звезды» считают иначе. Например, во время скандала с «Одноклассниками» телеведущий Владимир Соловьев выдвинул предположение, что фальшивые странички «звезд» создаются по заказу самих сайтов: тем самым владельцы пытаются поднять рейтинг сайтов за счет черного пиара.

Однако специалист компании iKS Consulting Константин Анкилов не согласен с такой точкой зрения и считает, что подобная реклама создает только отрицательный эффект. Точно такого же мнения придерживается и глава «Евросети» Евгений Чичваркин: «Я думаю, что администрация сайтов не заинтересована в подобных скандалах, так как они отбивают желание у знаменитых людей открывать странички».

Михаил Терновых
Газета.Ru

22.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация