Новости

В России начинается предвыборная кампания президента

На следующей неделе на улицах российских городов начнут появляться информационные плакаты о предстоящих 2 марта выборах президента.
В первую очередь избиратели увидят официальный агитматериал, который представлен сериями «Наша страна - наш президент», «Главные выборы страны», «Голосуем всей семьей» и «Выборы - первый праздник весны». Однако не исключено, что ЦИК все-таки рискнет и зазывать народ на выборы будут не только доярки и сталевары, но также Штирлиц и герои «Ночного дозора».

«Президент - он хороший»

ЦИК не случайно отложил начало информационной кампании на середину января. Начинать пропаганду в канун новогодних праздников было абсолютно бессмысленно. Однако, по словам главы ЦИК Владимира Чурова, новогоднее настроение сказалось на авторах концепции и они решили немного похулиганить.

В частности, хулиганство заключалось в том, что помимо традиционных плакатов с изображением рубиновых звезд Кремля (Серия «Главные выборы страны»), полей и деревень (серия «Наша страна - наш президент»), счастливых семейств за самоваром (серия «Голосуем всей семьей») и скворечников с сосульками (серия «Выборы - первый праздник весны»), всерьез обсуждалась идея разместить на улицах афиши популярных западных блокбастеров типа «Чикаго» и «Матрица» с интригующими надписями: «ЦИК представляет на всех избирательных участках выборы президента РФ. Дети до 18 лет не допускаются».

Однако впоследствии вольность показалась не совсем уместной. «Идея пока не встретила массовой поддержки. Отнюдь не все плакаты серии «Кино» узнаваемы, кроме того к зарубежным фильмам отношение в России неоднозначное», - заявил interfax.ru руководитель Российского информационного центра обучения информационным технологиям при ЦИК Александр Иванченко. Чего нельзя сказать о детских рисунках, которые предполагается широко использовать в ходе агитационной кампании. Творчество юных всегда вызывает у взрослых умиление. На сей раз красочные образы, сделанные наивной детской рукой, снабдят такими же непосредственными надписями: «Президент - он добрый», «Президент - он хороший», «Президент - он самый главный» и так далее. В ЦИКе считают, что интерес детей к выборам может стать дополнительным стимулом для их родителей прийти 2 марта на избирательные участки.

Неформальный характер будет носить также главный предвыборный логотип ЦИК. «Сначала это была просто обычная остроугольная галочка, которую большинство избирателей ставит в бюллетене. Однако в процессе работы она трансформировалась в более округлый, доброжелательный значок, похожий на «смайлик», - рассказал interfax.ru Вартан Саркисов, гендиректор компании «ИМА Консалтинг», разработавшей для ЦИК креативные решения. Впрочем, по словам Саркисова, логотип вызывает самые разнообразные ассоциации, например, Владимир Чуров сравнил его с профилем крыла самолета, устремленного в будущее. «Галочка» будет выполнена в цветах российского триколора, а ее появление является обязательным на всех агитационных материал официальной кампании.

«В регионах обязательными являются также слоганы, цветовая гамма и шрифты. Персонажи могут варьироваться с учетом местных особенностей. Например, на плакатах могут быть изображены представители другой этнической группы, а надписи дублироваться на национальном языке», - говорит Иванченко.

Самым слабым местом в агиткомпании ЦИКа, как и прежде, остается молодежь. Креативщики пока не могут нащупать подход к аудитории в возрасте 18-25 лет. На декабрьских выборах в Госдуму к пропаганде были привлечены участники Comedy-club, призывавшие «не быть овощем» и идти голосовать, а также другие представители поп-культуры. Очевидно, этот же прием будет использован в ходе нынешней пиар-кампании. «Что касается наружной рекламы, то это, скорее всего, будут плакаты, выполненные в стиле граффити с изображением юношей и девушек, занимающихся популярными в молодежной среде видами спорта - скейтбордом, роликами, велосипедом», - рассказал Иванченко.

Чапаева сняли с выборов

Содержания предвыборных роликов, которые обычно начинают транслироваться во второй части агиткампании, ЦИК пока не разглашает. Однако, как стало известно interfax.ru, их героями могут стать популярные киногерои - Чапаев, Штирлиц и Семен Семенович Горбунков из фильма «Бриллиантовая рука». Из фильма «Двенадцать мгновений весны» скорее всего будет использован эпизод, где Штирлиц спит после благополучной переправки за границу радистки Кэт. Голос за кадром сообщит: «Через несколько минут он проснется, и.. пойдет на выборы». В «Бриллиантовой руке» есть хорошие эпизоды счастливого семейства Горбунковых, а также сцена, в которой жена тщетно пытается разбудить мужа, бегая вокруг него с орущим будильником.

Наименьшие шансы попасть в эфир, как выяснил обозреватель interfax.ru, у Василия Ивановича Чапаева. Сначала креативщикам нравился образ отважного героя, несущегося навстречу будущему с поднятой над головой шашкой, но затем его сочли слишком идеологически нагруженным. Специально для молодежной аудитории в роликах планируется использовать кадры из двух «Дозоров», а также фильма «Ликвидация».

Эксперты отмечают, что уже во второй раз агитационная кампания ЦИК отличается нестандартным подходом и смелостью креативных решений. В декабре избирком порадовал граждан наглядной пропагандой в стиле «ОКОН Роста» и призывами а-ля Маяковский: «Если ты не совсем уже пень, побеги дающий, иди, возьми бюллетень, проголосуй за будущее» или «Стране твоей выбор нужен - иди, голосуй, наплюй на стужу». На их фоне традиционные образы и слоганы партийной агитации выглядели особенно уныло и тускло.

Вместе с тем, в ЦИКе подчеркивают, что многие разработанные к президентским выборам материалы являются предварительными и еще будут обсуждаться: «Опыт показывает, что выходящая в тираж серия становится более гладкой и менее провокационной». Так, в декабрьскую кампанию в итоге не попал ролик с фразой «На выборы в Госдуму не ходят только аристократы и дегенераты», хотя массовому избирателю он, наверняка, пришелся бы по душе.

Иванченко подчеркивает, что главная задача ЦИК - обеспечить максимальную явку. «На президентских выборах в 2003 г. она была провалена, потому что к урнам пришло всего 55% избирателей, в то время как обычно уровень активности на федеральных выборах гораздо выше - не менее 60%», - говорит эксперт.
Алиса Чудакова
Интерфакс

18.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны художники Р С‘ студенты. Уже поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших нужд населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° художников-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация