Новости

Coca-Cola наказана за любовь к красотам Нижнего Новгорода

Coca-Cola наказана за любовь к красотам Нижнего НовгородаНижегородские специалисты в области рекламы официально рекомендовали производителям Coca-Cola отказаться от рекламы своего напитка в том виде, в каком она распространялась на территории Нижнего Новгорода. Однако Coca-Cola HBC Eurasia, не дожидаясь советов экспертов, еще раньше под напором народного возмущения сама начала убирать спорную рекламу.

Как уже рассказывала «Газета.Ru», осенью 2007 года на нижегородских улицах и магазинах появились холодильники для напитка Coca-Cola, на стенках которых в очертании бутылки с напитком размещались виды купола прихода церкви во имя Собора Пресвятой Богородицы, набатного колокола, памятника Минину и Пожарскому. На одном из рекламных плакатов нижегородцы разглядели перевернутые кресты. Возмущенное письмо за подписью более 400 представителей объединения православных верующих в декабре поступило в прокуратуру Нижегородской области, они потребовали привлечь кампанию к уголовной ответственности за возбуждение национальной розни. Проверка по их заявлению до сих пор не закончена. Письмо с просьбой проверить рекламу на соответствие требованиям рекламного законодательства было направлено и в управление ФАС.

В четверг состоялось заседание экспертного совета при НУ ФАС. Эксперты - руководители рекламных агентств, а так же преподаватели вузов, специализирующиеся на проблемах рекламы, - должны были дать собственную оценку. Перед собравшимися выступили юрист группы православных Марат Абдуллин и двое наиболее активных представителей православной общественности. Перед возмущенными заявителями, видимо для поддержания боевого духа, на протяжении всего заседания стояла непочатая бутылка с американским напитком. Первым делом Абдуллин проинформировал всех, что перевернутые кресты, использовавшиеся в рекламе, упоминаются в издании Юрия Воробьева как атрибут «сатанинских группировок». Один этот факт, по его словам, оскорбил чувства верующих. «Данная реклама дискредитирует православную церковь, которая не пользуется для своих религиозных нужд кока-колой», - заявил он. Затем представители православного объединения обвинили производителей Coca-Cola в нарушении закона «О рекламе»: в соответствии с российским законодательством реклама не должна побуждать потребителей к противоправным действиям и должна быть достоверной. «Видя такое кощунство, некоторые из нас с трудом удерживаются от противоправных действий в отношении холодильников», - заявили один из заявителей Николай Шлямугин.

Признаки недостоверности рекламы, продолжал Шлямугин, проявились в неверной трактовке слова «традиции» в приведенной в рекламном сообщении фразе «Верность традицям». В результате этого у потребителя при разглядывании очертаний Нижегородского кремля складывается неверное впечатление о том, что этот памятник культуры XV века построен для того, чтобы «охранять ценный рецепт» изготовления Coca-Cola. «Очень ценный рецепт ее изготовления с любовью передавался из поколения в поколение и невредимым дошел до наших дней. В винных погребах нижегородского кремля всегда лежало про запас достаточное количество кока-колы», - рассказывал о своих ассоциациях представитель группы православных граждан. Один из экспертов разделил точку зрения Шлямугина, отметив, что американский напиток никогда не был традиционно русским, как это пытается представить реклама. «В России не было традиций пить кока-колу», - отметила эксперт Элизавета Савруцкая и посоветовала провести лингвистическую экспертизу.

Не участвовавшая до этого в обсуждении юрист Coca-Cola HBC Eurasia Елена Виноградова, получив слово, заявила, что лично она ничего плохого в рекламе не увидела. А все, что было изображено на холодильном оборудовании, по ее утверждению, является вовсе не рекламой, а товарным знаком кампании. Изображения памятников культуры и храмов внутри бутылки с напитком - просто попытка привлечь внимание нижегородцев к городским красотам. «Мы привлекаем внимание не к продукту, а к видам города. Именно поэтому на плакатах присутствуют такие надписи, как «Любимый город» и «Верность традициям», - заявила она. На упрек о размещении перевернутых крестов Виноградова ответила, что это лишь досадная оплошность продавцов. Последние неверно установили дверцу на холодильнике. Исправлять ошибку продавцов пришлось самим сотрудникам кампании.

Все услышанное эксперты обсуждали за закрытыми дверями. В результате эксперты рекомендовали производителям Coca-Cola убрать данную рекламу, поскольку она «неоднозначно воспринимается отдельными социальными группами общественности».

Любовь Ковалева
Газета.Ru

18.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация