Новости

В 2008г. эксперты ожидают перемен на алкогольном рынке

В 2008г. эксперты ожидают перемен на алкогольном рынке

Аналитики оценивают российский алкогольный рынок в 37 млрд долл. Из них свыше 15 млрд долл. приходится на водочный сегмент. По экспертным данным, за последние четыре года объем рынка водки упал на 10%.

Однако ситуация в данном сегменте улучшилась. Рынок водки и крепкого алкоголя превысил объемы 2005г. и отстает от 2004г. всего на 4%. По итогам прошедшего года рынок коньяка увеличился на 50%. Рынок импортных крепких спиртных напитков, среди которых ром, джин, виски, текила, показал рост в 230% за несколько лет (с 2004г.).

Между тем доля нелегальной водки в России составляет от 30 до 50%, по различным оценкам. Доля производства легального спирта за последние четыре года сократилась на 25%.

Подводя итоги за 2007г., эксперты отмечают несколько моментов. Во-первых, водка считается абсолютно сегментированным продуктом с точки зрения потребительских предпочтений, в каждой ценовой группе есть своя категория потребителей. Во-вторых, прошлый год был предсказуем для участников рынка алкогольной продукции с точки зрения госрегулирования. Не так давно были сняты изменения, которые могли отразиться на рынке. В-третьих, некоторые участники алкогольного рынка приступили к диверсификации своего бизнеса, развивая иное производство.

Эксперты называют 2008г. сложными и непонятным для алкогольного рынка, аргументируя это тем, что пока позиция государства непредсказуема ни по одному вопросу, касающемуся этого рынка. Директор Центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя "Цифра" Вадим Дробиз считает, что к изменению алкогольного рынка вернутся после выборов президента, "когда власти нужно бы начать самоутверждаться". А проще всего это сделать именно через алкогольный рынок: с одной стороны, он "безобидный", никто не отвечает за интересы рынка спитрных напитков в Госдуме, а с другой - отсутствие или дефицит алкоголя может обострить экономическую ситуацию в стране. По статистике, россияне пьют крепкого алкоголя в 1,5-2 раза больше, чем в европейских странах.

По мнению некоторых экспертов, на алкогольном рынке можно ожидать введения госмонополии на производство спирта. С ее помощью государство рассчитывает победить в борьбе с нелегальной водкой, поскольку контролировать оборот алкоголя на госуровне будет достаточно проблематично, предполагает В.Дробиз. Сегодня на этом рынке работает 200 тыс. магазинов в рознице, 2,5 тыс. оптовых и логистических компаний, порядка 800 производителей.

Заместитель генерального директора по развитию компании "Кристалл-Лефортово" Артур Жиряков предполагает, что госконтроль за производством спирта будет установлен в 2009г. Возможно, что до осени этого года будет спокойный период.

В 2008г. стоит ожидать других перемен в связи с выводом из-под действия системы ЕГАИС сведений об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в оптовой торговле. Очевидно, что в борьбе с нелегальным алкоголем региональные рынки сбыта в определенной степени будут закрыты для ввозной продукции. Так, каждый субъект Федерации будет представлять интересы местных производителей и вводить ограничения на ввозимый товар.

При этом в Госдуму внесен законопроект, предоставляющий региональным властям создавать госкомпании с исключительным правом продажи алкогольной продукции, за исключением точек общепита. По мнению экспертов, в случае утверждения законопроекта розничные продавцы могут потерять около 20% оборота.

И еще: в этом году ожидается рост цен на алкогольную продукцию в пределах 4-5%. Но по мнению некоторых экспертов, важнейшим фактором роста цен на алкоголь будет не рост акцизов, как это было в предыдущие годы, а темпы роста потребительской инфляции. Как заметил В.Дробиз, "потребительская инфляция прошлого года составила 25%, тогда как алкоголь подорожал на 10%, поэтому у алкогольного рынка есть "моральный" резерв роста на 15%".

РБК

18.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация