Новости

Политическая реклама нашла себя в интернет-блогах

Политическая реклама нашла себя в интернет-блогах

Интернет в РФ в два раза быстрее наполняется рекламой, чем телевидение, газеты и улицы. Рост рынка медийной one-line рекламы (без учета контекстной) по итогам 2007г. составил 53% по отношению к 2006г., при этом общий рынок российской рекламы вырос только на четверть (24%).

Рекламой в Интернете никого не удивишь сегодня. Будущее за нишевыми продуктам в сети: блогами, социальным сетями, РСС-потоками и т.д., - говорят эксперты.

Действительно, если оборот рекламы в Рунете вырос за год на 53%, то в сегменте блогов наблюдается еще более бурный рост. "Оборот рекламы в блогах рунета в 2008г. вырастет в 2-3 раза, - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" создатель и руководитель проекта Liveinternet Герман Клименко. - Можно говорить об объемах в 12-15 млн долларов". То есть по итогам 2007г. объем рынка рекламы в блогах составляет 5-6 млн долларов, хотя еще 3-4 года назад эта тема вообще не казалась особо актуальной.

Напомним, 75% блогов на русском языке размещены на пяти хостингах: LiveJournal.com, LiveInternet.ru, Blogs@Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru. Так или иначе используют (не только пишут, но и читают) блоги около 5-7 млн человек. Профиль пользователя выглядит следующим образом: средний возраст 22 года, 60% авторов - женского пола. Активно пишут в блоги порядка 30% авторов. И если вдруг популярные блогеры начинают одновременно расписывать прелести покупок в магазинах определенной сети - перед нами пример банальной рекламы!

Но куда любопытнее, что блоги - наиболее подходящая площадка для политической рекламы. "Наша аудитория - это социально активная молодежь. Когда идут политические мероприятия, у нас резко увеличивается политическая реклама, - не скрывает Г.Клименко. - Судя потому, что заказчики политической рекламы обращаются к нам повторно, они довольны".

Нередко, реклама в блогах - это Product Placement, к которому обычно прибегают в кино. Если 20 блогеров-тысячников упомянули одну и ту же компанию, вполне можно создать некий благоприятный фон, то есть провести PR-акцию. "Мы, правда, от таких предложений отказываемся. Говорим, идите напрямую к блогерам - пусть заработают", - объясняет гость программы "Рекламная пауза".

Однако основной пласт рекламы в блогах - это медийная реклама. Хорошо зная свою аудиторию, владельцы блогосферы могут предложить рекламодателям наиболее точное таргетирование. "В блогах очень удобно продавать потребительское кредитование, - приводит пример Г.Клименко. - Что нужно? Нужны женщины от 30 до 35 лет, и в блогах это можно сотворить. И эффективность рекламы довольно высокая". По разным данным, 20% рекламы уже сегодня продается в блогах через таргетирование, и этот объем постоянно растет.

Зато контекстная реклама, которая требует более вдумчивого подхода от владельцев ресурсов, в блогах работает отвратительно, - признаются участники рынка. "Кто-то написал о трагедии: умерла бабушка, и мы тут же показываем контекстную рекламу - очень дешевые гробы, - делится опытом Г.Клименко. - Сразу же нарвались на шквал возмущений, что мы лезем в личное пространство и т.д."

Не удивительно, что незадачливые рекламщики пеняют на блогеров, упрекая их в неумении писать логичные тексты, удобные для "привязки" контекстной рекламы. Остается добавить, что reach media (размещение голосовой, анимационной, видеоинформации и т.д.) также не прижилось в блогосфере, не вызвав ничего кроме раздражения.

Не стоит преувеличивать значение рекламы в блогах, - замечают скептики. Сегодня Интернет в РФ доступен только 10-11% населения. И то, что в 2007г. количество российских пользователей сети, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло на 29%, вселяет довольно робкие надежды. Все-таки раз в месяц - не каждый день. Разумеется, большинство авторов российских блогов живут в Москве и Санкт-Петербурге.

РБК

17.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация