"Феникс групп" хочет стать всероссийской "Здравницей"
В «Феникс групп» входят ОАО «Фармация», управляющее сетью «Новая аптека», ОАО «Энергетическая компания «Феникс Холдинг», «Феникс-Мебель» и сеть кафе «Кошкин дом». По итогам 2006 года оборот сети «Новая аптека» составил более 500 млн руб., в 2007 году (предварительно) - 1 млрд руб. Основатель «Феникс групп» - Яков Ерошевский.
О новом проекте компании РБК daily рассказал генеральный директор ОАО «Фармация» Евгений Богданов. По формату «Здравница» похожа на уже существующую сеть компании «Новая аптека», но имеет более широкий ассортимент за счет нелекарственных товаров (в «Новой аптеке» лекарства занимают 40% ассортимента, площадь - от 500 до 1,5 тыс. кв. м, а количество наименований - от 9 тыс. до 24 тыс.).
Предполагается, что супермаркеты «Здравница» будут открываться только в собственных многофункциональных комплексах «Феникс групп», которая недавно заявила о своей региональной экспансии. «Первый объект откроется в нашем здании на углу ул. Купчинской и Олеко Дундича, это будет крупнейший подобный магазин в России, - рассказывает Евгений Богданов. - В течение примерно двух лет в Петербурге мы хотим открыть пять-шесть супермаркетов, всего же по России их будет около 30».
Формат супермаркета товаров для здоровья площадью 1-2 тыс. кв. м пока для российского рынка является относительно новым, хотя в нем работают уже несколько компаний. Летом 2007 года в Москве открылся первый гипермаркет венесуэльской сети гипермаркетов здоровья «Локател». В течение пяти лет компания планирует открыть более 60 гипермаркетов площадью около 1,5 тыс. кв. м в России и странах СНГ.
«Традиционный формат аптеки, пришедший еще из советских времен, уже себя исчерпал, - считает исполнительный директор компании «Аконит» Петр Грек. - Аптека должна находиться в проходимом месте, а за счет продажи только лекарственных средств окупить аренду очень трудно. Еще один плюс - эффект синергии. Если брать как пример рынок США, по пути развития которого мы идем, то там этот формат очень развит - фактически лекарства там уже продаются в обычных гипермаркетах с аптечным отделом. В Европе это стало невозможным только из-за многочисленных законодательных ограничений».
По словам руководителя департамента маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, ниша супермаркетов товаров для здоровья практически свободна. «Конечно, широкой представленности такой формат иметь не будет, ведь они рассчитаны на посещение 10-15 тыс. человек в сутки, тогда как обычная аптека - на 2-3 тыс. человек, но города-миллионники вполне способны принять по два-три таких супермаркета», - говорит он.
Однако другие участники рынка считают, что в регионах формат «Здравницы» востребован не будет. «Безумству храбрых поем мы песню. Опираясь на наш опыт регионального развития, в большинстве городов России более перспективно развивать формат классических аптек. Именно он наиболее востребован региональным покупателем, - отмечает генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич. - Принимая такие важные стратегические решения, нужно помнить о том, что цель любого бизнеса - это экономическая эффективность».
rbcdaily.ru
17.01.2008
Комментарии
Написать комментарий