Новости

"Феникс групп" хочет стать всероссийской "Здравницей"

«Феникс групп», владелец сети «Новая аптека», запускает новый проект супермаркетов товаров для здоровья и красоты «Здравница». Формат новой сети предполагает открытие магазинов площадью около 2 тыс. кв. м с ассортиментом до 30 тыс. наименований, из которых только 30% приходится на лекарства, а остальное - на тренажеры, спортивные товары, книги, здоровое питание, косметические и гигиенические средства и прочее.
Компания планирует в течение двух лет открыть до 30 «Здравниц» по всей России, объем инвестиций в каждую составляет 1-2 млн долл. Мнения участников рынка о проекте разделились.

В «Феникс групп» входят ОАО «Фармация», управляющее сетью «Новая аптека», ОАО «Энергетическая компания «Феникс Холдинг», «Феникс-Мебель» и сеть кафе «Кошкин дом». По итогам 2006 года оборот сети «Новая аптека» составил более 500 млн руб., в 2007 году (предварительно) - 1 млрд руб. Основатель «Феникс групп» - Яков Ерошевский.

О новом проекте компании РБК daily рассказал генеральный директор ОАО «Фармация» Евгений Богданов. По формату «Здравница» похожа на уже существующую сеть компании «Новая аптека», но имеет более широкий ассортимент за счет нелекарственных товаров (в «Новой аптеке» лекарства занимают 40% ассортимента, площадь - от 500 до 1,5 тыс. кв. м, а количество наименований - от 9 тыс. до 24 тыс.).

Предполагается, что супермаркеты «Здравница» будут открываться только в собственных многофункциональных комплексах «Феникс групп», которая недавно заявила о своей региональной экспансии. «Первый объект откроется в нашем здании на углу ул. Купчинской и Олеко Дундича, это будет крупнейший подобный магазин в России, - рассказывает Евгений Богданов. - В течение примерно двух лет в Петербурге мы хотим открыть пять-шесть супермаркетов, всего же по России их будет около 30».

Формат супермаркета товаров для здоровья площадью 1-2 тыс. кв. м пока для российского рынка является относительно новым, хотя в нем работают уже несколько компаний. Летом 2007 года в Москве открылся первый гипермаркет венесуэльской сети гипермаркетов здоровья «Локател». В течение пяти лет компания планирует открыть более 60 гипермаркетов площадью около 1,5 тыс. кв. м в России и странах СНГ.

«Традиционный формат аптеки, пришедший еще из советских времен, уже себя исчерпал, - считает исполнительный директор компании «Аконит» Петр Грек. - Аптека должна находиться в проходимом месте, а за счет продажи только лекарственных средств окупить аренду очень трудно. Еще один плюс - эффект синергии. Если брать как пример рынок США, по пути развития которого мы идем, то там этот формат очень развит - фактически лекарства там уже продаются в обычных гипермаркетах с аптечным отделом. В Европе это стало невозможным только из-за многочисленных законодательных ограничений».

По словам руководителя департамента маркетинговых исследований «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, ниша супермаркетов товаров для здоровья практически свободна. «Конечно, широкой представленности такой формат иметь не будет, ведь они рассчитаны на посещение 10-15 тыс. человек в сутки, тогда как обычная аптека - на 2-3 тыс. человек, но города-миллионники вполне способны принять по два-три таких супермаркета», - говорит он.

Однако другие участники рынка считают, что в регионах формат «Здравницы» востребован не будет. «Безумству храбрых поем мы песню. Опираясь на наш опыт регионального развития, в большинстве городов России более перспективно развивать формат классических аптек. Именно он наиболее востребован региональным покупателем, - отмечает генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич. - Принимая такие важные стратегические решения, нужно помнить о том, что цель любого бизнеса - это экономическая эффективность».

МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

17.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация