Новости

В битву за мобильную рекламу вмешался Роспатент

Российская мобильная реклама находится в стадии зарождения, однако споры за этот лакомый кусок рынка разгораются не на шутку.

Вчера стало известно, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) приняла решение рассмотреть вопрос аннулирования евразийского патента на технологию распространения мобильной рекламы компании «ГДМ Групп" - "дочки" американской Global Direct Management. Вопрос об аннулировании патента возник по наводке конкурента "ГДМ Групп" - компании «Суперфон».

Интрига не только в том, что эти две компании фактически единственные в России развивают мобильную рекламу (крупные мобильные операторы только начинают продвигать свои проекты в этой сфере), но и в том, что в обоих проектах участвовал один и тот же человек.

ООО «Суперфон» и ЗАО «ГДМ Групп» используют технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего звонка, SMS или MMS с согласия абонента и с учетом интересов, которые он указал в анкете. За сообщения абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей. У «Суперфона» отчисления добавляются на счет - 1,7 рубля за просмотр одного рекламного изображения. «ГДМ Групп», которая осуществляет такую деятельность под брендом Gigafone, кладет примерно ту же сумму в виртуальный кошелек клиента. Этими деньгами абонент может воспользоваться, например, в магазинах рекламодателей. Для подключения услуги нужен смартфон с операционной системой Symbian или Windows Mobile и специальная программа.

«Мы провели проверку и выяснили, что "ГДМ Групп" запатентовала уже ранее запатентованные решения малоизвестных американских компаний», - рассказал корреспонденту «Газеты» президент «Суперфона» Олег Тетерин. Он отметил, что с разработкой его компании патент «ГДМ Групп» не пересекается: там технология описана по-другому.

26 ноября 2007 года Роспатент вынес решение о выдаче патента Российской Федерации "Суперфону" на технологию распространения рекламно-информационных изображений в момент входящего/исходящего звонка, входящего/исходящего SMS и ММS согласно медиаплану рекламодателя и анкетным данным абонента. Как говорится в пресс-релизе компании, Роспатент, проведя экспертизы по существу и сравнив со всеми схожими патентами, включая патент ГДМ, принял решение о выдаче патента российской компании "Суперфон».

Между тем Олег Тетерин в настоящее время находится под следствием. В марте прошлого года представители "ГДМ Групп" написали заявление в УБЭП ГУВД Москвы, утверждая, что «Суперфон» использует ту же технологию, что и Gigafone. Олег Тетерин до появления «Суперфона» работал в "ГДМ Групп" (он подтвердил это корреспонденту «Газеты»). По заявлению представителей этой компании, он незаконно использовал технологию "ГДМ Групп", в разработке которой принимал участие. Если Роспатент аннулирует патент "ГДМ Групп", уголовное дело, возможно, будет закрыто. Однако когда это будет сделано, неизвестно. «Пока трудно предположить, какова вероятность аннулирования патента», - рассказал корреспонденту «Газеты» юрист Вадим Усков.

Компаниям есть за что бороться: если, по оценкам IKS-Consulting, рынок мобильной рекламы в 2007 году составлял около $18 млн, то в 2009 году, по оценкам Brand Mobile, он вырастет до $123 млн. Как сообщил Олег Тетерин, на сегодня число абонентов, подключивших услугу "Суперфон" на свой мобильный телефон, достигло 818 тысяч человек, оборот компании - $3 млн. Количество абонентов «ГДМ Групп» составляет примерно 100 тысяч человек, оборот неизвестен.

АНДРЕЙ БИРЮКОВ
gzt.ru

10.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация