Новости

Демонтаж крупноформатной рекламы планируется провести в Великом Новгороде

В ближайшее время ряд центральных улиц Великого Новгорода может недосчитаться восьми больших рекламных щитов. Согласно недавнему предписанию городской администрации все они должны быть демонтированы как не вписывающиеся в генеральную схему размещения крупногабаритных средств наружной рекламы, принятую городскими властями по следам федерального и местного законодательства еще в прошлом году.
Под административный «арест» попали билборды и рекламные перетяжки на улицах Нехинская, Свободы, Большая Санкт-Петербургская, Газон, Большая Московская. Однако будет ли на самом деле «приговор приведен в исполнение» - вопрос открытый.

«Зачистка» исторического центра и городских магистралей от незаконно размещенной на них рекламы ведется уже второй год. И каждый раз - с переменным успехом. Специализирующиеся на установке билбордов фирмы на решения исполнительной власти о демонтаже или переносе крупногабаритных рекламных конструкций реагируют без энтузиазма. Новый ГОСТ Р.52044-2003, требованиям которого не соответствует более 50% из почти 200 городских крупногабаритных рекламных конструкций, предписывает отодвинуть щиты на расстояние пяти метров от края проезжей части. Комитет архитектуры и градостроительства города установил вполне внятные правила игры в наружной рекламе. Но предпринимателям выгоднее заплатить штраф, чем потерять клиентов: ведь у многих долгосрочные договоры с заказчиками. К тому же решение о штрафах принимается мировыми судьями, а они, как правило, люди сердобольные, пожурят-пожурят да и отпустят с миром.

Предприниматель Алексей Шмелев, контролирующий около 15% новгородского outdoor-бизнеса, не в первый раз судится с мэрией. В августе Арбитражный суд Новгородской области уже рассматривал его исковое заявление и принял решение в удовлетворении отказать, обязав бизнесмена демонтировать рекламный щит в исторической части города, где размещение запрещено местным законодательством. Недавно завершилось почти полуторагодовое судебное разбирательство по пяти установленным Шмелевым конструкциям - опять же в пользу города.

Предписания демонтировать щиты и убрать рекламные перетяжки периодически направляются и другим компаниям: ООО «Ломар-Аутдор», РА «Карат», ЗАО «Постер». Чаще всего речь идет о демонтаже или переносе билбордов, расположенных на разделительных полосах автотрасс, а также внутри вала.

Вопрос размещения рекламы на городских территориях болезненный и для предпринимателей, и для властей. С одной стороны, реклама - двигатель торговли, с другой - часть городского пейзажа. Как соблюсти баланс интересов не в ущерб новгородцам?

Глеб Суслов, начальник отдела городского дизайна и рекламы комитета архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода, побывавший в конце ноября в Москве на межрегиональной конференции «Городская реклама - проблемы и перспективы развития», рассказал о том, как решают подобные проблемы в столице. Там генеральные схемы размещения рекламы утверждены для каждой улицы, причем с перспективой развития дорожной сети, предполагаемого строительства и т.д. на несколько лет вперед. Захочет компания застолбить рекламное место в том или ином микрорайоне, добро пожаловать, но только в полном соответствии с разработанным документом. И по конкурсу.

Подобная схема с 5-летним сроком действия будет разработана и в Великом Новгороде. На ней планируется указать как уже имеющиеся, так и будущие объекты, а также конструкции, подлежащие демонтажу. Таким образом, считают в муниципалитете, у предпринимателей появится возможность заранее упорядочить свои отношения с клиентами и инстанциями, выдающими разрешения на установку рекламных конструкций, спланировать свой бизнес. А городским властям не придется отстаивать решения по демонтажу тех или иных объектов в суде.

С июля 2008 года работающих на рынке наружной рекламы ожидает и еще одно новшество: муниципальная земля под размещение рекламных конструкций будет распределяться через конкурсные торги. При этом согласно федеральному законодательству о рекламе к конкурсу не может быть допущено лицо, занимающее преимущественное положение на рынке. В общем, картина самого рынка может существенно измениться. А на место под рекламным солнцем смогут претендовать только добросовестные компании, исправно выполняющие распоряжения властей.
Ольга Семенова
Новгородские ведомости

10.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 07:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация