Новости

Интернет-торговля в РФ выйдет на европейский уровень через 5 лет

Интернет-торговля в РФ выйдет на европейский уровень через 5 лет

Объемы онлайн-торговли в России достигнут европейских показателей через 5-7 лет, утверждают эксперты. Если рост электронных продаж в ЕС закрепился на уровне 25% в год, в России - на уровне 50%. Напомним, объем интернет-продаж, производимых в РФ сегодня, составляет 1,5 млрд долларов.

Проблема отставания заключается в разнице потребительских культур России и Запада, считает замгендиректора электронного магазина Ozon.ru Михаил Ятковский. "Для ЕС и США интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам, по сути, это дистанционные продажи, - рассказал М.Ятковский в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов".

На Западе торговля по почтовому каталогу активно развивается с конца 40-х гг. прошлого века. "1-2 поколения людей на этом уже выросли, и когда появился Интернет, для них это было естественным", - добавляет он.

В то же время колоссальный разрыв между объемами онлайн- и офлайн-торговли характерен и для стран ЕС, и для США. Другое дело, что в РФ онлайн-торговля сталкивается со специфическими трудностями. Страновая специфика проявляется, например, в высоком уровне недоверия к интернет-сервисам. "Не только к платежным системам, но и собственно к магазинам, - поясняет М.Ятковский. - Почему не платят по электронным картам? Это так называемые деньги вперед. Если интернет-магазин не популярен или не имеет репутации, еще непонятно, привезут ли товар покупателю".

В результате около 80% российских электронных покупок оплачивается наличными при доставке товара на дом. Специфика интернет-торговли сводится к поддержке курьерской службы и сервисов инкассации. Хотя никакого технологического отставания российских электронных магазинов от западных нет.

Кстати, для создания успешного интернет-магазина в РФ, включая инвестиции в маркетинг и логистическую базу, в поддержку курьерской службы для обеспечения поставок по Москве, сегодня требуется от 2 до 5 млн долларов, говорят участники рынка. Заметим, в 2006г. количество интренет-магазинов в Рунете выросло на 47%.

"Одна из наиболее интересных тенденций, что конкуренции как таковой нет, - говорит М.Ятковский. - Достаточно широкое поле для развития, позволяющее не сталкиваться друг с другом, сохранится еще года два".

Такой простор для интернет-торговли в России объясняется мизерной аудиторией Рунета, глубина которого оценивается в 10-11%. Очевидно, что главным образом к электронной торговле прибегают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя по результатам 2007г. рост электронных покупок в регионах в процентном отношении опережает показатели по двум столицам. Это говорит о том, что клиентские базы Москвы и Петербурга практически выбраны.

Остается добавить, наибольшими темпами роста в России характеризуется онлайн-торговля оборудованием, выросшая на 77% в 2006г., строительными материалами - на 68%, подарками и цветами - на 62%. Традиционная торговля книгами демонстрировала меньший рост -52%, меньше которого росли только продажи спортивных и детских товаров - соответственно 51 и 49%.

Но количество профильных магазинов растет не обязательно под воздействием растущего спроса на товары данного профиля. Как отмечают специалисты, в первую десятку брендов, которые искали пользователи Интернета в 2006 году, вошли, главным образом, производители сотовых телефонов, а также компании-производители бытовой техники и электроники.

Интернет-торговля привлекает покупателей скоростью получения новинок, которая в свою очередь определяется возможностями "Почты России" (почтой в любом случае товар будет доставлен быстрее, чем местными коммерсантами). Любопытно выглядит портрет среднего виртуального покупателя. По данным крупнейших электронных магазинов, 96% покупателей - люди с высшим образованием в возрасте 25-35 лет, гендерные дефиниции не играют роли (50% покупателей - женщины, 50% - мужчины).

РБК

27.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 08:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация