Новости

Дым отечества

2007 год АМГ табачной отрасли выдался спокойным как никогда: повышение ставок акциза на продажи не повлияло; так и не был введен запрет на наружную рекламу сигарет и в печатных СМИ; массового сбора штрафов за курение в общественных местах не наблюдалось.

Соответственно основные показатели рынка в натуральном выражении сохранились на уровне 2005-2006 гг. Последние три года украинские табачники ежегодно производят около 110-120 млрд сигарет. За год в Украину официально импортируется 2,5 млрд сигарет, экспортируется - 6,5 млрд. Украинцы выкуривают 85-90 млрд сигарет в год: в среднем курильщик ежегодно тратит на дым более $100, покупая за год около 200 пачек.
Около 30 млрд «невостребованных» сигарет предприимчивые спекулянты в обход таможни вывозят в Европу.

Денежный оборот рынка за год увеличился более чем на 10%. С начала 2007-го в рознице табачная продукция подорожала на 5-7%. Основанная причина - инфляция и увеличение акцизов. Рынок в деньгах растет и по причине перехода украинцев на более дорогие ТМ. «Увеличивается доля дорогих международных марок. Быстро растет сегмент «тонких» сигарет, на него уже приходится 12,4% всех продаж», - объясняет заместитель генерального директора компании «Бритиш Американ Тобакко Украина» Олег Ясон. За пять лет доля недорогих сигарет средней стоимостью около 1,5 грн за пачку уменьшилась почти в полтора раза-до 54-55% рынка. В 2001- 2002 гг. на дешевые сигареты приходилось 75-80% продаж.

Как и прогнозировали Контракты летом 2007 года (№ 29 от 16.07.2007), покупка в начале 2007-го японской Japan Tobacco Inc. британской Gallaher почти за $15 млрд на перераспределении долей основных игроков в Украине не сказалась, при том что в стране появилась компания, доля рынка в СНГ которой сравнима с Филип Моррис. Gallaher принадлежали российские табачные фабрики «Лиггетт-Дукат» и «Донской табак» - в РФ и Украине продукция британцев лучше всего была представлена в нижнем (ТМ L&D) и суперпремиальном (ТМ Sobranie) сегментах. По словам Дмитрия Редько, директора по корпоративным связям компании «Джей Ти Интернешнл Украина» (дочка Japan Tobacco Inc.), операционная интеграция компаний уже завершена. Это означает, что в 2008 году объединенная компания будет бороться за первое место на украинским рынке с сегодняшним лидером - компанией «Филип Моррис Украина». «Менеджмент Джей Ти Интернешнл Украина занимался интеграцией и оптимизацией бизнес-процессов. В следующем году, скорее всего, будет оптимизирована линейка ТМ. Поэтому доля объединенной компании обязательно вырастет», - прогнозирует начальник аналитического департамента Pro-Consulting Group Александр Соколов.

Впрочем, руководство Филип Моррис Украина уверено, что лидерство компании - всерьез и надолго. «По данным AC Nielsen Украина, рыночная доля нашей компании за первые три квартала 2007-го приблизилась к 34%. Формула успеха Филип Моррис - сбалансированный портфель марок, развитая система доставки и продажи готовой продукции», - говорит Георгий Гивишвили, директор по маркетингу ЗАО «Филип Моррис Украина».

Борьба Филип Моррис Украина и JTI за лидерство на украинском рынке неизменно приведет к увеличению объемов потребления сигарет, считают эксперты. По их прогнозам, если не будет введен полный запрет на рекламу табака, в 2008-м внутреннее потребление в Украине составит 90-95 млрд сигарет. Кроме того, сохранится тенденция перехода курильщиков на более дорогие ТМ. По оценкам экспертов, в 2008 году денежный оборот табачного рынка увеличится на 14-15%.

Андрей БЕРЕЖАНСКИЙ
Контракты

26.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 08:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация