"Эффект Google": мировая экономика получила миллиарды
После IPO компании Google в Маунтин Вью (Mountain View, Калифорния), где расположена штаб-квартира интернет-гиганта, настолько выросла экономическая активность, что некоторые специалисты заговорили о т.н. «эффекте Google». Значительные финансовые инвестиции, осуществляемые как самим Google, так и его сотрудниками, обогатили мировую экономику на миллиарды долларов.
Богатство распространились по всему району Bay Area и далеко за его пределами благодаря тому, что сотрудники Google начали тратить большие деньги на покупку различных вещей, а также нанимать множество работников - таких, как прислуга и няни, бухгалтеры и финансовые менеджеры. «Эффект Google» оказывает влияние на деятельность множества других компаний как в США, так и за пределами страны, чему способствуют стремительно растущие финансовые возможности интернет-гиганта.
До настоящего момента крайне сложно было определить, насколько значительно проявляет себя «эффект Google» в финансовом отношении. Изданию Mercury News удалось проанализировать различные финансовые документы Google, которые были отправлены в Комиссию по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission), с целью оценки масштабов влияния огромных капиталов компании на различные сферы экономики.
Согласно полученным данным, в период с 2004 г. по 2006 г. включительно Google дал экономике США около $19 млрд. Это больше, чем валовой национальный продукт таких стран, как Исландия, Панама или Бахрейн, отмечают аналитики Mercury News. Общий «эффект Google» можно оценить даже в $50 млрд. - благодаря т.н. «эффекту мультипликатора» (multiplier effect), согласно которому каждый потраченный доллар теоретически создает два или три доллара экономической активности.
Некоторую часть этих денег сотрудники Google инвестировали в различные компании как в США, так и в других странах. Так, Юго де Верну (Hugues de Vernou), президент компании Village Imports, заявил, что получает доход от своего бизнеса по доставке продуктов питания во многом благодаря заказам от Google. «Мы очень рады иметь такого клиента», - сказал он. «Эффект Google» затронул даже Францию, откуда Верну получает различные деликатесы, после чего отправляет их в Google.
В Китае, например, интернет-гигант помог существенно улучшить свое финансовое положение компании Focus Media Holding, специализирующейся на онлайн-рекламе, и поисковому сервису Baidu, которые разместили свои акции на бирже через год после IPO Google. «Несомненно, эти компании выиграли от «эффекта Google», - считает Дэн Ан, управляющий директор инвестиционной компании Woodside Fund.
По словам Оланы Хирш Канн, которая покинула Google в августе 2006 г. и стала главным операционным директором сервиса Kiva.org, многие ее друзья в интернет-гиганте инвестируют средства в компании и стартапы за границей.
Тем не менее, стоит отметить, что хотя стоимость Google и продолжает увеличиваться, котировки ее акций растут уже не так быстро. Кроме того, темпы найма новых сотрудников в компании также замедлились. По мнению некоторых специалистов, «эффект Google» начинает спадать уже сейчас и в скором времени может и вовсе сойти на нет.
26.12.2007
Комментарии
Написать комментарий