Новости

"Эффект Google": мировая экономика получила миллиарды

После IPO компании Google в Маунтин Вью (Mountain View, Калифорния), где расположена штаб-квартира интернет-гиганта, настолько выросла экономическая активность, что некоторые специалисты заговорили о т.н. «эффекте Google». Значительные финансовые инвестиции, осуществляемые как самим Google, так и его сотрудниками, обогатили мировую экономику на миллиарды долларов.

Богатство распространились по всему району Bay Area и далеко за его пределами благодаря тому, что сотрудники Google начали тратить большие деньги на покупку различных вещей, а также нанимать множество работников - таких, как прислуга и няни, бухгалтеры и финансовые менеджеры. «Эффект Google» оказывает влияние на деятельность множества других компаний как в США, так и за пределами страны, чему способствуют стремительно растущие финансовые возможности интернет-гиганта.

До настоящего момента крайне сложно было определить, насколько значительно проявляет себя «эффект Google» в финансовом отношении. Изданию Mercury News удалось проанализировать различные финансовые документы Google, которые были отправлены в Комиссию по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission), с целью оценки масштабов влияния огромных капиталов компании на различные сферы экономики.

Согласно полученным данным, в период с 2004 г. по 2006 г. включительно Google дал экономике США около $19 млрд. Это больше, чем валовой национальный продукт таких стран, как Исландия, Панама или Бахрейн, отмечают аналитики Mercury News. Общий «эффект Google» можно оценить даже в $50 млрд. - благодаря т.н. «эффекту мультипликатора» (multiplier effect), согласно которому каждый потраченный доллар теоретически создает два или три доллара экономической активности.

Некоторую часть этих денег сотрудники Google инвестировали в различные компании как в США, так и в других странах. Так, Юго де Верну (Hugues de Vernou), президент компании Village Imports, заявил, что получает доход от своего бизнеса по доставке продуктов питания во многом благодаря заказам от Google. «Мы очень рады иметь такого клиента», - сказал он. «Эффект Google» затронул даже Францию, откуда Верну получает различные деликатесы, после чего отправляет их в Google.

В Китае, например, интернет-гигант помог существенно улучшить свое финансовое положение компании Focus Media Holding, специализирующейся на онлайн-рекламе, и поисковому сервису Baidu, которые разместили свои акции на бирже через год после IPO Google. «Несомненно, эти компании выиграли от «эффекта Google», - считает Дэн Ан, управляющий директор инвестиционной компании Woodside Fund.

По словам Оланы Хирш Канн, которая покинула Google в августе 2006 г. и стала главным операционным директором сервиса Kiva.org, многие ее друзья в интернет-гиганте инвестируют средства в компании и стартапы за границей.

Тем не менее, стоит отметить, что хотя стоимость Google и продолжает увеличиваться, котировки ее акций растут уже не так быстро. Кроме того, темпы найма новых сотрудников в компании также замедлились. По мнению некоторых специалистов, «эффект Google» начинает спадать уже сейчас и в скором времени может и вовсе сойти на нет.

cnews.ru

26.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 08:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация